Кувейт впервые поставил в ЕС “европейское” дизтопливо

Кувейт впервые отправил в ЕС дизтопливо, произведенное по европейским стандартам. 

Танкер нефть ЕС
Фото: www.vmestepobedim.org

“Первая партия дизельного топлива, произведенного по стандартам европейских рынков, объемом 66 тысяч тонн была отправлена в Евросоюз”, — отмечается в сообщении Кувейтской национальной нефтяной корпорации, полученном Кувейтским новостным агентством..

В корпорации пояснили, что производство дизельного топлива со специальными характеристиками в соответствии со стандартами ЕС стало результатом серии исследований на НПЗ в порту Абдаллы. Специалистам удалось улучшить эти характеристики, что позволило получить преимущества, которые расширили возможности компании по выходу на глобальные рынки.

Согласно сообщению корпорации, теперь ее нефтеперерабатывающий завод может производить дизтопливо, которое отличается передовыми экологическими стандартами и высоким качеством. Тем временем европейские трейдеры лихорадочно закупают российское дизтопливо в ожидании введения эмбарго на поставки нефтепродуктов  из РФ.

Такой тренд, сообщает Reuters, связан с ограниченностью других источников поставок для ЕС. Как свидетельствуют данные сервиса по отслеживанию кораблей Refinitiv, в ноябре доля российского дизеля в общем объеме поставок в Евросоюз увеличилась до 44% по сравнению с 39% в октябре. При этом хранилище «Амстердам-Роттердам-Антверпен» в первой половине прошлого месяца закупило у России на 126% больше топлива, чем месяцем ранее – 215 тыс баррелей в сутки, рассказала аналитик Vortexa Памела Мунгер.

 

Европе нечем заместить российское дизтопливо

Между тем в ноябрьском докладе Международного энергетического агентства (МЭА) говорится, что эмбарго ЕС на поставки нефти и нефтепродуктов из РФ усугубит проблемы мирового рынка топлива.

«Приближающееся европейское эмбарго на импорт российской нефти и нефтепродуктов и запрет на морские перевозки окажут дополнительное давление на мировые нефтяные балансы. И, в частности, на и без того чрезвычайно напряженные рынки дизельного топлива. Предлагаемое ограничение цен на нефть может помочь ослабить напряженность. Но при этом сохраняется огромное количество неопределенностей и логистических проблем», — отмечается в документе.

В октябре цены на дизтопливо подскочили до рекордных уровней, отмечает агентство. И сейчас, по его оценкам, они выше прошлогоднего уровня на 70%. При этом разрыв в стоимости дизеля и нефти выше на 425% в годовом выражении, так как за тот же период ископаемое сырье подорожало лишь на 11%.