Цены на бензин и дизтопливо в ФРГ стали рекордными

Средние цены на бензин E10 и дизтопливо в 2022 году для автомобилистов ФРГ стали рекордно высокими.

Дизтопливо ЕС РФ
Фото: d-cd.net

В частности, как сообщил немецкий новостной портал tagesschau со ссылкой на данные крупнейшей общественной организации автомобилистов Германии ADAC, уточняется, что стоимость бензина E10 премиум-класса в целом за 2022 год составила в среднем около 1,86 евро за литр. Дизельное топливо стоило в среднем 1,95 евро.

Таким образом, цены за 2022 год превышают показатели 2012 года, считавшегося прежде самым дорогим годом для заправки автомобилей — на 27 центов для E10 и на 47 центов для дизельного топлива. “Десять лет назад топливо E10 стоило в среднем 1,589 евро за литр в год, дизельное топливо — 1,478 евро”, — уточнило издание.

 

Бензин и дизтопливо в Европе станут еще менее доступны

Между тем в ноябрьском докладе Международного энергетического агентства (МЭА) говорилось, что эмбарго ЕС на поставки нефти и нефтепродуктов из РФ усугубит проблемы мирового рынка топлива.

«Европейское эмбарго на импорт российской нефти и нефтепродуктов и запрет на морские перевозки окажут дополнительное давление на мировые нефтяные балансы. И, в частности, на и без того чрезвычайно напряженные рынки дизельного топлива. Предлагаемое ограничение цен на нефть может помочь ослабить напряженность. Но при этом сохраняется огромное количество неопределенностей и логистических проблем», — указывает МЭА.

В октябре цены на дизтопливо подскочили до рекордных уровней, отмечает агентство. И сейчас, по его оценкам, они выше прошлогоднего уровня на 70%. При этом разрыв в стоимости дизеля и нефти выше на 425% в годовом выражении, так как за тот же период ископаемое сырье подорожало лишь на 11%.

Рост цены дизеля в ЕС был, в том числе, связан с забастовками на французских нефтеперерабатывающих заводах. А в США — увеличением ценовой премии на топливо в преддверии зимнего отопительного сезона на северо-востоке страны, отмечает МЭА.

В докладе говорится, что к октябрю страны Евросоюза сократили импорт российской нефти на 1,1 млн баррелей в сутки, до 1,4 млн баррелей в сутки, а дизельного топлива — на 50 тыс баррелей, до 560 тыс баррелей в сутки. По прогнозам агентства, когда эмбарго на нефть и нефтепродукты полностью вступит в силу в декабре и феврале соответственно, ЕС понадобится заместить еще 1,1 млн баррелей нефти и 1 млн баррелей дизеля, нафты и мазута в сутки.