тэкно:///блог

Тревожные вызовы поступают в «ЭРА-ГЛОНАСС» каждые 2 секунды.

Вт, 17 января 2023 | 10:00 |

За 2022 год в контакт-центр АО «ГЛОНАСС» поступило свыше 12,5 млн экстренных вывозов. За первую половину января 2023 года система уже приняла и обработала почти 500 тыс. тревожных сигналов. Общее количество сообщений, полученных с 2015 года, с начала работы «ЭРА-ГЛОНАСС», достигло 30 млн.

glonas, глонас

Почти 200 тыс. тревожных сигналов, которые потребовали реагирования экстренных служб, поступили в «ЭРА-ГЛОНАСС» в результате автоматической активации установленных в автомобилях кнопок SOS, когда водители и пассажиры не могли самостоятельно вызвать помощь. Только за истекший год принято и обработано свыше 63 тыс. таких вызовов, что на семь тысяч сообщений выше уровня 2021 года. Интеграция «ЭРА-ГЛОНАСС» с 84 региональными «Системами-112» позволяет за считанные секунды передать экстренным службам информацию о дорожном происшествии, в том числе точные координаты мест аварий.

Тревожные вызовы поступают в «ЭРА-ГЛОНАСС» каждые 2 секунды. В минувшем декабре количество сообщений в сутки достигало рекордного показателя в 46 тыс., что на треть выше среднесуточного уровня за прошлый год. В частности, среднее число вызовов в сутки в 2022 году составило 35,7 тыс., в 2021 году — 21,6 тыс.

Статистика работы не только демонстрирует повышение уровня доверия автовладельцев к «ЭРА-ГЛОНАСС», как к системе экстренного реагирования при авариях, но и как к единому окну доступа к системам помощи и спасения. Ежегодно увеличивается количество обращений в контакт-центр АО «ГЛОНАСС» от свидетелей происшествий, не связанных с ДТП, а также от неравнодушных водителей, когда необходима помощь при угрозе жизни и здоровья.

К наиболее частым таким сообщениям относятся вызовы:

· скорой помощи в машину на дороге или домой, когда не удалось оперативно дозвониться с мобильного телефона;

· полицейских, если требуется помощь водителю такси в конфликтных ситуациях;

· спасателей, если люди заблудились или застряли в пути с неработающим навигатором или без сотовой связи.

Кроме этого, очевидцы сообщают о детях, оставленных без присмотра в автомобилях, о пожарах в коммерческих строениях, жилых домах и лесных массивах.

Автомобиль, оснащенный устройством вызова экстренных служб, позволяет в один клик воспользоваться сервисом «Помощь на дороге». Водители в случае необходимости могут заказать эвакуатор, подменный автомобиль, доставку топлива и получить техническую поддержку. При нажатии на кнопку SOS, вызов поступает операторам системы, обрабатывается и вместе с данными о местоположении автомобиля передается специалистам сервис-провайдеров.

Устройство вызова экстренных оперативных служб, подключенное к «ЭРА-ГЛОНАСС», с 2017 года является обязательной частью конструкций новых транспортных средств. Кнопка SOS устанавливается также на ввозимые в Россию машины. На сегодняшний день в системе зарегистрировано 9,2 млн автомобилей. За 2022 год количество подключённых к «ЭРА-ГЛОНАСС» транспортных средств увеличилось на 834 тыс.

АО «ГЛОНАСС» — оператор государственной автоматизированной информационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС».

Департамент информации
АО «ГЛОНАСС»


Подпишитесь на Тэкноблог в: Telegram, Дзен, VK, Ok, G.News.

Рубрики: Новости компаний | Темы: ,