Equinor заявила, что ей помешали санкции чтобы помочь в расследовании инцидента на Северных потоках

Норвежская компания Equinor заявила, что санкции Европейского Союза помешали ей предоставить услуги и оборудование для проверки поврежденных газопроводов Nord Stream в прошлом году, впервые раскрыв, почему норвежская помощь не поступила.

Equinor
Фото: novostienergetiki.ru

Об этом пишет в своей статье агенство Reuters.

В сентябре несколько необъяснимых подводных взрывов разорвали газопроводы «Северный поток-1» и «Северный поток-2», протяженностью более 1200 км каждый, которые соединяют Россию и Германию через Балтийское море, выбросив метан в атмосферу.

«Министерство иностранных дел Норвегии заявило, что работа над трубопроводами будет нарушением санкционных правил Норвегии и, соответственно, санкционных правил ЕС», — говорится в заявлении Equinor, отправленном агентству Reuters по электронной почте.

Норвегия не входит в Европейский Союз, но является частью его единого рынка и применила большинство санкций ЕС против России, включая экспортный контроль.

«В связи со строгой установленной законом обязанностью соблюдать конфиденциальность МИД не может комментировать дела, касающиеся экспорта стратегических товаров, услуг и технологий», — говорится в заявлении официального представителя МИД.

Комиссия ЕС не сразу ответила на запрос о комментариях.

Немецкий газовый трейдер Uniper заявил в прошлом месяце, что трубопроводы, способные транспортировать 110 миллиардов кубометров газа в год, могут быть отремонтированы в течение шести-двенадцати месяцев , но остаются вопросы о том, хочет ли Берлин возобновить поставки и будут ли они отремонтированы.

Отсутствие норвежской помощи в ремонте трубопровода, вероятно, сделает этот процесс более сложным и дорогостоящим.

Норвегия, которая экспортирует газ в Европу по морским трубопроводам, имеет Пул ремонта трубопроводов и подводных работ (PRSI), который был создан для устранения разрывов и мобилизации экстренной помощи от специализированного оборудования и поставщиков услуг.

Пул, финансируемый отраслью, находится под управлением Equinor, и в его 72 члена входят как операторы трубопроводов Nord Stream, так и швейцарские компании Nord Stream AG и Nord Stream 2 AG.

В октябре в систему поступил запрос от операторов Nord Stream на мобилизацию судов и оборудования для осмотра повреждений.

«Пул PRSI, администратором которого является Equinor, соблюдает действующее законодательство, касающееся санкций, и уведомил NS1 и NS2 (операторов) о том, что мы не можем выполнить работу в соответствии с запросом», — говорится в заявлении Equinor для Reuters.

Nord Stream AG заявила 4 октября, что не может провести инспекцию газопровода Северный поток 1, поскольку «владелец зафрахтованного ею надлежащим образом оборудованного исследовательского судна все еще ожидает разрешения от министерства иностранных дел Норвегии».

29 сентября компания сообщила агентству Рейтер, что может задействовать PRSI, когда будет разработана стратегия ремонта и решение. В среду Nord Stream AG не была доступна для комментариев.

Nord Stream 2 AG подтвердила Reuters, что подала запрос в PRSI Pool, но он был отклонен.

«В ответ на инцидент и в качестве полноправного члена пула PRSI компания Nord Stream 2 AG обратилась к PRSI с просьбой о проведении проверки мест повреждений в исключительных экономических зонах Швеции и Дании в Балтийском море. Запрос был отклонен», — говорится в сообщении. говорится в заявлении.

Не получив помощи от Норвегии, подконтрольная «Газпрому» компания Nord Stream AG зафрахтовала судно под российским флагом для проведения обследований мест взрывов в шведских водах и заявила, что обнаружила «техногенные кратеры» на морском дне.

Швеция и Дания, проводившие отдельные расследования, пришли к выводу, что трубопроводы были взорваны преднамеренно , никого публично не обвиняя.

Между тем Москва и Запад обвиняли друг друга во взрывах, не предоставив доказательств.

«Северный поток-1» на момент взрывов простаивал из-за технических проблем, осложненных западными санкциями в отношении России.

«Северный поток — 2» был завершен в сентябре 2021 года, но так и не был введен в эксплуатацию, поскольку Берлин отложил сертификацию за несколько дней до того, как Москва ввела войска в Украину в феврале 2022 года.