Глава “Автоваза” презентовал серийный E-Largus

Фото: ev-start.ru

Российские автопроизводители представили сегодня в Совете Федерации планы по выпуску новых моделей электромобилей. В частности, e-Largus.

“Второй квартал 2024 года – старт производства электромобиля e-Largus на заводе в Ижевске”, – заявил в своей презентации в ходе своего выступления президент “Автоваза” Максим Соколов. “В следующем году, в первой половине, на конвейере Ижевского завода мы перезапустим производство Largus с двигателем внутреннего сгорания, а также серийное производство электро-“Ларгуса”. Опытную партию мы, как и обещали, произведем в Ижевске до конца этого года, где-то в середине декабря”, – пообещал глава “Автоваза”.

Как уточнил журналистам президент “Автоваза”, опытная партия электромобилей будет произведена в количестве 30 штук. Ранее “Автоваз” принял решение перенести производство автомобилей Lada Largus из Тольятти на завод в Ижевске и планирует завершить этот процесс во II квартале 2024 года. Это связано с планами компании по загрузке первой линии в Тольятти, где компания намерена увеличить производство других моделей.

В свою очередь, управляющий партнер компании “Моторинвест” Андрея Резникова презентовал расширение линейку выпускаемых электромобилей до шести единиц, включая гибридный кроссовер D-класса. Дилерская сеть бренда Evolute, согласно материалам к докладу, сейчас насчитывает более 35 дилерских центров, до конца 2024 года планируется открытие не менее 15 дилерских центров.

Ранее заместитель генерального директора “Моторинвеста” по производству Сергей Мамонтов сообщил, что в декабре этого года начнется производство электрокроссовера Evolute i-Jet. Запуск первого серийного производства электромобилей под брендом Evolute состоялся на заводе “Моторинвест” в конце сентября 2022 года. Первой моделью, сошедшей с конвейера, стал седан Evolute i-Pro. Также на заводе производятся кроссоверы i-Joy и i-Sky.

Стоит, правда, отметить, что ранее президент «Автоваза» Максим Соколов в интервью телеканалу «Россия-24» высказал следующее мнение: «В силу определенных географических особенностей, больших пространств нашей страны, а значит, больших расстояний между городами… я полагаю, большого распространения в ближайшие годы, по крайней мере, до 2030 года, электромобилей в нашей стране не будет».

Пока что, по мнению Соколова, российский автопром будет использовать традиционные источники энергии. Однако это не значит, что рынок электромобилей в РФ не будет развиваться. Глава «Автоваза» отметил, что, несмотря на сложные условия, электромобили могут занять свою нишу в московской и петербургской агломерациях.