Мировые нефтекомпании спешно отправляют свои делегации в Венесуэлу, чтобы воспользоваться смягчением санкций США.
В частности, Shell Plc., Repsol SA, венгерская Mol Nyrt, шведская Maha Energy AB, Национальная газовая компания Тринидада и Тобаго и государственная газовая компания Боливии YPFB направили своих представителей в Каракас. Это произошло после того, как в прошлом месяце США сняли ограничения, наложенные на нефтяной сектор Венесуэлы.
Нефтекомпании хотят либо обеспечить доступ к месторождениям нефти и газа, либо переписать контракты или вернуть старые долги. Они фактически делают ставку на то, что правительство президента Байдена не выполнит свою угрозу вновь ввести санкции.
Напомним, Вашингтон дал правительству президента Николаса Мадуро срок до конца ноября, чтобы добиться значительных успехов в проведении честных выборов, включая определение процесса участия дисквалифицированных кандидатов. Мадуро еще не сделал этого, что создает риск “обратных санкций”, что сделает практически невозможным работу в Венесуэле иностранных буровиков.
Однако США, возможно, не захотят восстанавливать санкции. Оживление нефтяного сектора Венесуэлы помогает компенсировать влияние на нефтяные рынки санкций, введенных против России в прошлом году. А усилившаяся экономика Венесуэлы поможет ограничить поток мигрантов в США.
В последние недели руководители иностранных нефтяных компаний встречались с представителями венесуэльского Министерства нефти и нефтяной госкомпании Petróleos de Венесуэла SA (PDVSA).
Венесуэла имеет более 40 нефтяных партнерств с иностранными и местными компаниями, некоторые из которых приостановили деятельность из-за сложного делового климата. Сейчас правительство стремится заменить их компаниями, желающими инвестировать по новой.
Каракас планирует поднять добычу до уровня 1 млн баррелей в сутки с нынешних 750 – 800 тыс баррелей в день. По словам Асдрубала Оливероса, главы консалтинговой компании Ecoanalitica, Венесуэла может достичь этой цели к концу следующего года. Это произойдет в случае, если США продлят отмену санкций еще на шесть месяцев после марта 2024 года. “Вопрос в том, продлится ли снятие рестрикций”, – отметил Оливерос.