ChampionX и Gold H2, Inc. (GH2) запускают испытания технологии, которая позволит производить водород под землей.
С этой целью обе корпорации объявили о стратегическом сотрудничестве в области полевых испытаний новой технологии. GH2, дочерняя компания расположенной в Хьюстоне компании Cemvita Factory Inc., работает над продвижением энергетического перехода с помощью своих индивидуальных решений для подповерхностной микробиологии.
Речь идет, в частности, об использовании микроорганизмов для обеспечения производства водорода в истощенных или нерентабельных нефтяных месторождениях. В GH2 называют его “золотой” водород.
ChampionX дополняет разработки GH2 портфелем услуг и химических технологий, которые оптимизируют и увеличивают добычу из нефтяных и газовых месторождений. Являясь одним из лидеров рынка с присутствием в основных регионах добычи, ChampionX имеет все необходимое для поддержки GH2 в ходе указанных полевых испытаний.
Сотрудничество между GH2 и ChampionX потенциально может способствовать энергопереходу за счет внедрения инноваций в прикладной микробиологии и нефтегазовых операциях. Новая технология GH2, дополненная производственным опытом ChampionX, обеспечивает прочную основу для тестирования данной разработки.
Между тем “зеленый” водород, который активно продвигают как топливо будущего, теряет свои позиции. Так, немецкий нефтеперерабатывающий завод Хайде и его датский партнер Orsted A/S отложили планы по строительству завода по производству экологически чистого водорода из-за роста инвестиционных затрат и связанных с этим экономических рисков.
И это уже второй подобный проект, от которого Orsted отказалась за последние месяцы после того, как решил не продолжать строительство электролизера на нефтеперерабатывающем заводе Хамбер в Великобритании. Более того, датская компания недавно объявила о списании средств на 4 млрд долларов в связи с заброшенными ветроэнергетическими проектами.
“Проект должен быть экономически жизнеспособным, а в данном случае, к сожалению, это не так, — сказал Йорг Кубица, управляющий директор Orsted в Германии, в заявлении о проекте Хайде. — Нет сомнений в том, что водород сыграет важную роль в декарбонизации немецкой промышленности, но связанные с этим затраты должны быть разумными, и необходимо создать рынок”.
Водород используется при производстве дизельного топлива и называется “зеленым”, если его производят с использованием воды и возобновляемой электроэнергии. По недавним оценкам Bloomberg NEF, это примерно в четыре раза дороже, чем его производство из ископаемого топлива.