Японцы будут летать в космос на “животном” метане?

Ракета космос

В Японии создан ракетный двигатель для полетов в космос, работающий на «животном» метане.

Разработкой агрегата занималась японская компания Interstellar Technologies. Недавно она провела успешное испытание этого ракетного двигателя. Топливом ему служит сжиженный биометан, получаемый из навоза домашнего скота.

Согласно заявлению компании, каких-либо проблем в ходе тестового запуска двигателя зафиксировано не было. Подчеркивается, что испытания продлятся до конца января 2024 года, когда Interstellar Technologies планирует провести запуск ракеты ZERO собственной разработки.

Частная японская компания Interstellar Technologies в 2021 году дважды успешно запустила собственные ракеты под названием MOMO. До этого компанию преследовала череда неудач – сразу четыре пуска подряд завершились авариями.

В Interstellar Technologies надеются в перспективе наладить коммерческое производство компактных ракет, предназначенных для запуска на орбиту сверхмалых спутников.

Необходимо отметить, что использование биотоплива для полетов в космос – действительно инновация. До сих пор самым передовым способом использования такого топлива было применение его в авиации. Это SAF – sustainable aviation fuels, дословно – устойчивое авиационное топливо, обеспечивающее нейтральный углеродный баланс.

Правда, делают его не из навоза, оно производится из биомассы специально культивируемых растений, которые в процессе роста поглощают СО2, что на выходе дает желаемый баланс. Но есть и иной способ производства, сырьем для которого является использованное кулинарное растительное масло. Другие «ингридиенты» — животные жиры и растительные масла, твердые отходы домашних хозяйств и предприятий, в том числе такие вещи, как бумага и упаковка, и даже пищевые отходы.

Использование SAF дает сразу два преимущества. С одной стороны, биотопливо сокращает выбросы во время полета до 80%, а с другой – сокращают количество отходов, попадающих на свалки. Экологически чистое топливо можно смешивать в пропорции 50 на 50 с обычным авиационным топливом. И это не влияет на характеристики самолета, поясняет British Petroleum.

Правда, для того, чтобы SAF реально повлияло на выбросы мировой авиации, его нужно производить в объемах, на порядок больших, чем есть сейчас. Спрос на реактивное авиатопливо составляет в среднем 7-8 млн баррелей в день. SAF же пока выпускается в объемах, не превышающих 400-500 тыс баррелей в сутки.