В 2024 году Urals будет ненамного дешевле Brent

Urals РФ
Фото: brodv.ru

В 2024 году российская нефть Urals будет в среднем дешевле Brent на девять долларов.

“Согласно инвестиционной стратегии брокера ВТБ “Мои Инвестиции” на 2024 год, прогноз средней цены Brent в следующем году – 87 долларов за баррель, нефти Urals – 78 долларов за баррель”, – сообщили РИА Новости аналитики брокера ВТБ “Мои инвестиции”.

Эксперты отметили, что оценивающие рынок нефти организации – Минэнерго США и ОПЕК – сейчас расходятся в оценке ситуации на рынке в 2024 году. Это отражает высокую неопределенность перспектив крупнейших экономик в следующем году.

Аналитики добавили, что, согласно обновленной оценке Минэнерго США с учетом решения ОПЕК 30 ноября об углублении сокращения добычи, в I квартале следующего года ожидается дефицит на мировом рынке нефти в 0,8 млн баррелей в сутки. А согласно оценкам ОПЕК – около 2,5 млн баррелей в день.

“Полагаем, что цены на нефть будут оставаться в диапазоне 75-95 долларов за баррель в IV квартале 2023 года – I квартале 2024 года. И после этого перейдут к снижению на фоне замедления роста ключевых мировых экономик. Считаем, что ОПЕК+ постарается не допустить снижения цен на нефть ниже 80 долларов за баррель в следующем году”, – добавили аналитики ВТБ.

Согласно данным Минфина РФ, в январе этого года, при стоимости Brent выше 80 долларов, основная российская экспортная марка Urals торговалась ниже 50 долларов за баррель на фоне введенных в декабре 2022 года нефтяных санкций Запада. Но уже в феврале цены российской нефти стали понемногу восстанавливаться. А в ноябре российская нефть продавалась по 72,84 доллара за баррель при цене Brent 83,12 доллара, посчитал Минфин. Скидка сократилась до 10,28 доллара.

Между тем ранее европейское издание газеты Politico констатировало провал попыток ЕС и G7 ввести против России потолок цен на нефть. Российское сырье по цене выше потолка в 60 долларов за баррель свободно перевозят даже европейские трейдеры, которые должны были первыми соблюдать ограничения.

Газета винит в провале «широкий обход ограничений, зияющие дыры в запретах и продолжающийся топливный бизнес с Москвой». По мнению издания, первый удар потолок цен на нефть нанес не по России, а по монопольным возможностям Запада по финансовому обслуживанию нефтеперевозчиков и трейдеров.

При этом Politico отмечает, что перевозчики из стран ЕС и G7 все еще осуществляют «до 48% перевозок российской нефти». В теории потолок должен применяться в первую очередь к этим судам. Но на практике «очень малое число операторов подверглись санкциям» за очевидное нарушение потолка цен, указывает издание.