Первый в РФ беспилотный паром начал регулярные рейсы

Паром Черняховский РФ
rbk.ru

Морской паром “Генерал Черняховский” стал первым в РФ коммерческим беспилотным судном, запущенным в регулярные рейсы.

В рамках церемонии запуска первый заместитель председателя правительства РФ Андрей Белоусов в видеообращении отметил, что 2023 год стал знаковым для развития беспилотного транспорта на земле, в воздухе и на воде. “Мы запускаем в первый автономный рейс морской паром “Генерал Черняховский”. Отмечу, что это не тестовый запуск. Это — старт полноценной коммерческой эксплуатация судна, которое должно доставить в Калининградскую область важные социально значимые грузы”, — сказал Белоусов.

“Генерал Черняховский” – двухтопливный инновационный автомобильно-железнодорожный паром проекта CNF19M, второй из серии новейших экопаромов в Калининградской области. Экопаром, работающий на линии “Морской порт Усть-Луга – морской порт Калининград” с октября 2022 года, имеет первое в России удостоверение морского автономного и дистанционно управляемого надводного судна (МАНС). Он оснащен системами для автономного управления, созданными российским разработчиком Sitronics Group.

В пресс-службе фонда Национальных технологических инициатив (НТИ) отметили, что до 2026 года ожидается оснащение средствами e-Навигации портов в Санкт-Петербурге (“Усть-Луга”) и Калининграде (“Балтийск”), средствами БЭС-СП (системы безэкипажного судовождения в порту) будет оснащен порт “Новороссийск”. Кроме того, в порту “Новороссийск” будут построены и начнут использоваться четыре буксира-автомата.

Между тем еще в прошлом году российская IT-компания Sitronics Group планирует запустить беспилотное судовождение на электросудах Emperium. Как сообщил президент Sitronics Николай Пожидаев, в 2023 году компания Emperium (входит в Sitronics Group) представила новое судно Ecocruiser Hybrid.

Компания разработала проект однопалубного электрокатамарана с гибридной силовой установкой для подзарядки аккумуляторов. «Симбиоз газового генератора и электромотора позволит увеличить мощность двигателя и запас хода», — добавил Пожидаев.

Emperium разработала и производит несколько видов судов разного класса. Так, у компании законтрактовано производство двухпалубных скоростных катамаранов Ecocruiser с вместимостью до 130 пассажиров. Кроме того, есть и модель судов ледового класса Ecobus. Их используют в качестве водных электротрамваев вместимостью до 50 человек, пояснил Пожидаев.

«Производимые Emperium суда будут выполнять регулярные речные пассажирские перевозки и прогулочные рейсы в Москве и Красноярске», — сказал глава компании. Пожидаев подчеркнул, что на сегодня интерес к электросудам проявляют города с активным речным трафиком. По мнению президента компании, наиболее актуальна возможность перехода на суда на электродвижение для Санкт-Петербурга, Самары, Красноярска, Нижнего Новгорода, Перми.