Дисконт на Urals по отношению к Brent может снова вырасти

Urals РФ
Фото: brodv.ru

Дисконт на российскую нефть марки Urals по отношению к Brent может увеличиться.

Такое мнение высказал РИА Новости эксперт по фондовому рынку “БКС Мир инвестиций” Евгений Миронюк. Он напомнил, что в среду Минфин США внес в санкционный список эмиратскую “дочку” российского “Совкомфлота”, а также трех трейдеров из Китая и ОАЭ за торговлю нефтью из РФ в обход “ценового потолка”.

А в четверг появились новости, что в последний месяц почти 5 млн баррелей российской нефти марки Sokol застряли у побережья Индии. На текущий момент разгрузки ожидают шесть танкеров, пять из них принадлежат “Совкомфлоту”.

“Пока нет официального подтверждения, но задержки судов могут быть связаны с санкциями в отношении “Совкомфлота” и его дочерней организации, а также внесения в санкционный список нескольких “малоизвестных трейдеров с непрозрачной структурой собственности”, которые, по данным американского Минфина, перепродают до половины российской экспортной нефти”, – пояснил Миронюк.

“На протяжении последних 18 месяцев дисконт в нефти марки Urals к Brent неуклонно сокращался – с максимальных 40 долларов сразу после начала СВО до всего 10-12 долларов этой осенью. Возобновление санкций в отношении судоходства может снова увеличить дисконт до порядка 15 долларов на продолжительный период”, – добавил он.

При этом, по словам собеседника агентства, к концу 2025 года “естественные рыночные факторы” снизят дисконт до 5-7 долларов за баррель. К ним в первую очередь относится незначительное снижение цены Brent до 78 долларов за баррель в среднем в IV квартале 2024 года и 80 долларов в 2025 году. Другой фактор – продолжение Россией диверсификации экспортных направлений. И наконец, совершенствование схем взаиморасчетов в национальных валютах.

Необходимо отметить, что вчера США и их союзники обновили меры по соблюдению потолка цен на российскую нефть. «Мы объявляем о внесении изменений в режим соблюдения потолка цен. Во-первых, вскоре мы начнем требовать, чтобы поставщики услуг из стран коалиции получали подтверждение от своих контрагентов каждый раз, когда они загружают или отгружают российскую нефть. Во-вторых, мы вносим изменения, которые потребуют от участников цепочки поставок с доступом к детализированным дополнительным затратам, например на страхование и фрахт, делиться ими по запросу с последующими участниками цепочки», – сообщил американский Минфин.