В РФ в настоящее время может выпускаться сотня различных самолетов в год.
“На сегодня авиационные заводские мощности России позволяют выпускать в год около 100 самолетов разных типов и модификаций, включая военные. В дальнейшем при осуществлении программы импортозамещения будет развиваться производственная база и расти объемы выпуска авиатехники от года к году”, – говорится в аналитических материалах Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК).
В свою очередь, вице-премьер – глава Минпромторга РФ Денис Мантуров рассказал в интервью РИА Новости о планах выпуска гражданских авиалайнеров. “Темпы загрузки производства сохраняются: в 2024 году мы должны произвести порядка двадцати SJ-100 и шесть МC-21”, – отметил министр.
Мантуров также напомнил, что среднемагистральный лайнер МС-21 до конца следующего года должен завершить процедуру сертификации в обновленном облике. А глава Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь сообщал в ноябре, что сертификация отечественного двигателя ПД-8 для отечественного же SJ-100 должна состояться в 2024 году.
Глава Минпромторга также рассказал о перспективах дальнемагистрального самолета Ил-96-400. По его словам, в марте будет приниматься решение о его ремоторизации, по итогам которого станет понятна дальнейшая судьба проекта.
“Прежде мы должны выбрать оптимальное решение по тяге двигателя: 26, 35 или 38 тонн. Сейчас идет работа конструкторов, двигателестроителей и авиаторов, после получения окончательного облика по демонстратору в марте будет понятно, в каком именно направлении нужно двигаться”, – пояснил Мантуров.
“Двигатель должен подходить и для транспортной машины, а это 100 тонн грузоподъемности, и для широкофюзеляжного дальнемагистрального гражданского самолета”, – добавил министр.
В ноябре широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет совершил первый и успешный полет. “Это значит, что самолет Ил-96 получает вторую жизнь. Новый облик с увеличенным фюзеляжем, модернизированную авионику и ряд других агрегатов, включая двигатель ПС-90 с добавленной мощностью, на котором можно осуществлять в первую очередь грузовые перевозки, в чем сейчас заинтересован рынок… Наиболее перспективно и конкурентоспособно было бы установить два двигателя вместо нынешних четырех, то есть по одному на крыло”, – подчеркнул Мантуров.
Вице-премьер также напомнил, что в РФ также ведутся научно-исследовательские работы по абсолютно новому широкофюзеляжному дальнемагистральному самолету следующего поколения, который должен быть создан уже за горизонтом 2030 года.