Индия продолжает закупать российскую нефть, проблем с ее оплатой нет. Об этом заявил министр нефти и природного газа республики Хардип Сингх Пури.
“Я не получал никаких сведений от наших компаний относительно остановки поставок из-за проблем с оплатой нефти из РФ, – приводит слова Пури газета Business Standard. – Напротив, импорт из России в настоящее время составляет 1,5 млн баррелей в день”. По словам министра, Индия покупает большую часть российской нефти за дирхамы ОАЭ.
Ранее некоторые индийские СМИ сообщили, что в последние месяцы отмечалось падение объемов нефти, поставляемых из России, якобы из-за трудностей расчетов с поставщиками. Однако Пури отметил, что объемы закупаемой нефти определяются ценой на нее. Как указывает газета, нефть из РФ составляла 0,2% в общем импорте Индии в феврале 2022 года, но в феврале 2023 года эта цифра выросла до 40%.
Индия сейчас является одним из крупнейших импортеров сырой нефти в Азии и стала крупным покупателем российских углеводородов после начала СВО и введении ограничительных мер против России со стороны Запада.
Однако в конце декабря появилась информация, что полдюжины российских танкеров, где находилась нефть для индийских НПЗ, застряли неподалеку от портов Индии. Эти суда, как сообщает Bloomberg, перевозят почти 5 млн баррелей нефти марки Sokol, предназначенной для НПЗ Индии. Однако по каким-то причинам танкеры простаивают в нескольких милях от пункта назначения.
Агентство пишет, что одна из причин, по которой суда стоят на рейде — это антироссийские санкции, которые США наложили в отношении судов, провозящих российскую нефть и не соблюдающих ценовое ограничение. Напомним, что в октябре этого года Казначейство США ввело санкции против двух танкеров, в ноябре — в отношении трех, в декабре — в отношении еще трех. При этом шесть подсанкционных кораблей принадлежат российской государственной танкерной компании ПАО «Совкомфлот».
Одним из судов в списке Казначейства является NS Century, который перевозил нефть Sokol для НПЗ в Вадинаре. Через два дня после обнародования санкций танкер остановился к югу от Шри-Ланки. Затем к нему присоединились еще два танкера «Совкомфлота», оба также направлялись в Вадинар с нефтью Sokol.
Другие три судна должны были прибыть в порт Парадип на восточном побережье Индии. Но танкер «Крымск» с начала декабря стоял на холостом ходу примерно в 275 милях от порта. Затем к нему присоединился «Неллис». Танкер «Литейный проспект» также направлялся в Парадип.
Отмечается, что пять застрявших танкеров, каждый из которых перевозит около 700 тыс. баррелей сырой нефти, перекачанной с месторождений у восточного побережья острова Сахалин на Дальнем Востоке России, принадлежат «Совкомфлоту». А вот происхождение «Неллиса», который ходит под флагом Либерии (самый распространенный флаг в торговом флоте) и вмещает 1,4 млн баррелей, неизвестно.