Российские авиалайнеры МС-21 и Superjet планируется объединить под общий авиационный бренд.
“Не скрою, мы ведем работу в этом направлении. Я не буду окончательно называть, к какому решению мы подходим, но очевидно, мы в ближайшее время об этом объявим”, – рассказал в интервью ТАСС вице-премьер – глава Минпромторга РФ Денис Мантуров на площадке Координационного центра правительства РФ на Международной выставке-форуме “Россия”.
О возможном переводе гражданских самолетов под единый бренд в августе 2022 года сообщал глава ОАК Юрий Слюсарь. Также глава Ростеха Сергей Чемезов отмечал, что самолет SJ100 может сменить название, в том числе на российское.
Тем временем первые авиалайнеры МС-21 поступили в пилотную эксплуатацию. “Всего в программе примут участие три опытных самолета МС-21, которые будут базироваться на аэродроме “Раменское”, где находится летно-испытательный и доводочный комплекс ОКБ им. А. С. Яковлева”, — говорится в сообщении Ростеха. Авиалайнеры эксплуатируют корпорация “Иркут»я (входит в ОАК госкорпорации “Ростех”) и авиакомпания “Россия”.
Ранее “Россия” сообщала, что самолет пока проходит программу импортозамещения и не может быть внесет в сертификат эксплуатанта (а значит и коммерческие перевозки на нем пока не будут выполняться). Опытные же экземпляры эксплуатируются “Иркутом” для обучения пилотов-инструкторов авиакомпании “Россия”.
Что же касается SSJ-100, то уже создан его практически полностью отечественный вариант SSJ New. Глава Ростеха Сергей Чемезов пообещал, что лайнер поднимется в небо в 2024 году. Он уточнил, что лайнер получит преимущественно российские компоненты – двигатель, бортовое оборудование и агрегаты.
“Порядка 97% иностранных компонентов мы сможем заменить на российские”, – отметил глава Ростеха. В частности, самолет будет летать на российских двигателях ПД-8. Будут замещены 27 отдельных систем импортного происхождения.
SSJ New, по его мнению, будет пользоваться спросом не только в России, но и за рубежом. “Речь идет не только об импортозамещении. Есть задача сделать самолет как можно более экономически выгодным. Наши комплектующие будут дешевле, чем импортные, и, соответственно, самолет будет дешевле”, – добавил Чемезов.
Оптимальным вариантом, по его мнению, будет авиалайнер с вместимостью 100 пассажиров. “Тем более для сегодняшней ситуации, когда авиакомпаниям интереснее возить меньшее количество пассажиров, потому что будет полная заполняемость на самолетах, чем гонять большой самолет полупустой”, – отметил глава Ростеха.