Цены на энергоносители зависят от кризиса в Красном море

Танкеры много IMO Иран нефть пробка цены

Кризис в Красном море и на Ближнем Востоке представляет огромную опасность для мировой экономики, так как может поднять цены на топливо.

“Эскалация конфликта может привести к росту цен на энергоресурсы, что будет иметь более серьезные последствия для мировой экономической активности”, — говорится в докладе Всемирного банка.

Продолжающиеся атаки на торговые суда в Красном море нарушили сети поставок и повысили риск инфляции. Поставки энергоносителей также под угрозой, отметили в ВБ, что может взвинтить цены на энергоносители.

Маршруты следования торговых судов вынужденно меняются, что повышает стоимость провоза контейнера (в ноябре стоимость контейнера составляла 1500 долларов, в декабре стоимость выросла до 4000 долларов). По данным издания, в ноябре через Суэцкий канал проходило около 500 тыс. контейнеров, в декабре этот показатель снизился на 60% до 200 тыс.

О том же самом предупредил еврокомиссар по вопросам экономики Паоло Джентилони. “Мы знаем, что начинаем этот год с небольшого роста, хороших новостей на рынке труда, но увеличивающегося беспокойства в связи с рисками, причиненными геополитической напряженностью, в особенности тем, что происходит в Красном море”, – приводит его слова агентство Bloomberg.

Джентилони добавил, что на данный момент атаки йеменских хуситов “не влияют на цены на энергоносители и инфляцию”, но “за этим нужно следить очень внимательно, потому что эти последствия могут стать реальностью в ближайшие недели”.

Между тем катарская госкомпания QatarEnergy уже приостановила перевозки сжиженного природного газа (СПГ) через Красное море. QatarEnergy приняла решение отказаться от использования этого маршрута до получения «рекомендаций по безопасности» в связи с действиями хуситов.

Компания, по данным источников агентства Reuters, перенаправит свои грузы через мыс Доброй Надежды на юге Африки, если проход через Красное море останется небезопасным. Reuters отмечает, что компания не останавливала производство СПГ.

После обострения палестино-израильского конфликта в секторе Газа хуситы заявили, что будут наносить удары по территории Израиля и не позволят связанным с ним судам проходить через воды Красного моря и Баб-эль-Мандебского пролива, пока операция в палестинском анклаве не будет прекращена. По подсчетам Центрального командования Вооруженных сил США, с середины ноября прошлого года хуситы атаковали более 20 гражданских судов в Красном море.

При этом аналитики «БКС Мир инвестиций» еще в декабре предупреждали, что кризис в Красном море может повысить цены на СПГ для Европы. Эксперты предсказывали, что если Qatar Petroleum начнет отправлять свои газовозы в обход Африки, то стоимость доставки катарского сжиженного газа в Евросоюз вырастет кратно, что не может не сказаться на конечной цене СПГ.