На рейде южнокорейского порта Йосу стоят 14 танкеров 10 млн баррелей нефти марки Sokol с проекта “Сахалин-1”, сообщает Reuters.
Агентство отметило, что столько сырья, сколько находится у границы Южной Кореи, на “Сахалине-1” добывают за 45 дней. Большей частью танкеров владеет компания SUN Ship Management, которая зарегистрирована в Дубае.
Топливные санкции ряда стран против поставок из России вступили в силу с 5 февраля 2023 года. Евросоюз запретил импорт российских нефтепродуктов, одновременно страны ЕС и G7 установили потолок цен на них. Лимит определен в размере 100 долларов за баррель для нефтепродуктов из России, торгующихся с премией к эталонной марке нефти (дизтопливо), и 45 долларов за баррель — для торгующихся со скидкой (мазут). Нефтяные санкции вступили в силу с 5 декабря.
Между тем в конце декабря прошлого года стало известно, что шесть российских танкеров с нефтью для индийских НПЗ застряли неподалеку от портов Индии. Эти суда, как сообщало агентство Bloomberg, перевозят почти 5 млн баррелей нефти марки Sokol, предназначенной для НПЗ Индии. Однако по каким-то причинам танкеры простаивали в нескольких милях от пункта назначения.
Агентство ссылалось на сервис отслеживания судов. Одна из причин, по которой суда стояли на рейде — это антироссийские санкции, которые США наложили в отношении судов, провозящих российскую нефть и не соблюдающих ценовое ограничение. В октябре 2023 года Казначейство США ввело санкции против двух танкеров, в ноябре — в отношении трех, в декабре — в отношении еще трех. При этом шесть подсанкционных кораблей принадлежат российской государственной танкерной компании ПАО «Совкомфлот».
Одним из судов в списке Казначейства является NS Century, который перевозил нефть Sokol для НПЗ в Вадинаре. Через два дня после обнародования санкций танкер остановился к югу от Шри-Ланки. Затем к нему присоединились еще два танкера «Совкомфлота», оба также направлялись в Вадинар с нефтью Sokol. Другие три судна должны были прибыть в порт Парадип на восточном побережье Индии.
Доля России в нефтяном импорте Индии начала расти с апреля прошлого года, но тогда она не превышала 10%. В мае эта отметка была преодолена и к концу года Россия занимала уже почти четверть индийского импорта нефти. С начала 2023 года показатель находился в районе 30%, а к середине достиг 40%.