“Арктик СПГ-2” лишился трех газовозов японской компании MOL

Арктик СПГ-2
Фото: drillflot.ru

Проект “Арктик СПГ-2” лишился трех газовозов японской компании Mitsui OSK Lines (MOL).

В частности, как сообщило агентство Bloomberg, в ходе реализации проекта предполагается использовать три газовоза производства MOL для транспортировки топлива с российского предприятия. Строительство первого СПГ-танкера ледового класса Arc7 должно завершиться уже в этом году.

“Наши контрактные обязательства состоят в том, что если мы не можем оказывать транспортные услуги в рамках проекта, мы должны продать наши суда “Арктик СПГ-2″. Однако есть американские ограничения, в соответствии с которыми нам не следует реализовывать эту сделку. Есть определенные трудности”, – сказал в интервью агентству президент японской компании Такэси Хасимото.

Глава MOL отметил, что его компания “работает с правительствами США и Японии, чтобы найти решение проблемы”. По оценке Bloomberg, без судов японской компании “будет сложно вывести завод на полную проектную мощность”.

Между тем «Новатэк» уже начал производство СПГ на проекте. «Арктик СПГ-2», расположенный на Гыданском полуострове за Полярным кругом, имеет решающее значение для достижения цели России по увеличению производства СПГ более чем в три раза до 100 млн тонн к концу десятилетия.

Санкции США, наложенные на оператора проекта в ноябре, поставили под угрозу эту амбициозную цель. В декабре «Новатэк» разослал некоторым покупателям СПГ уведомления о форс-мажорных обстоятельствах. Иностранные партнеры проекта также объявили форс-мажор относительно своего участия в предприятии. «Новатэку» принадлежит 60% акций оператора арктического объекта. TotalEnergies SE, китайские CNPC и Cnooc, а также консорциум японского торгового дома Mitsui & Co. и Jogmec владеют по 10% акций каждая.

На «Арктик СПГ-2» предусмотрено три производственные линии общей мощностью 19,8 млн тонн в год. Ожидается, что первая выйдет на проектную мощность в 6,6 млн тонн в I квартале 2024 года. Запуск второй и третьей производственных линий запланирован на 2024 и 2026 годы соответственно.

Для проекта был заказан 21 танкер ледового класса, в том числе шесть судов южнокорейской компании Hanwha Ocean Co., ранее известной как Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering. Три ледокольных СПГ-танкера, построенные Hanwha Ocean, как раз и были зафрахтованы MOL. Другие три судна заказала ведущая российская судоходная компания «Совкомфлот», однако контракт был расторгнут из-за санкций.

Еще 15 газовозов должны построить на российской верфи «Звезда». Она отложила завершение строительства первых пяти судов из-за западных санкций, запретивших поставки танкерного оборудования в Россию.

Больше на ТЭКНОБЛОГ

Оформите подписку, чтобы продолжить чтение и получить доступ к полному архиву.

Читать дальше