АФК “Система” и “КамАЗ” займутся совместным созданием серийных изделий и транспортных средств, которые используют водород.
“ПАО АФК “Система” и ПАО “КамАЗ” заключили соглашение о сотрудничестве в области развития водородных технологий. Документ подписали президент АФК “Система” Тагир Ситдеков и генеральный директор “КамАЗа” Сергей Когогин”, – сказано в сообщении пресс-службы АФК “Система”.
В нем отмечается, что соглашение направлено на объединение и координацию усилий в создании серийных изделий, использующих водород, среди которых грузовой автомобиль, складская техника, водный автобус-электроход, мобильные водородные заправочные станции и электролизеры.
Ситдеков, чьи слова приводятся в сообщении, напомнил, что АФК “Система” с 2022 года работает по этому направлению и уже добилась значимых результатов. “Соглашение со столь крупным партнером как “КамАЗ” даст мощный импульс в развитии водородных технологий не только в периметре наших компаний, но и в масштабе всей страны”, – отметил он.
Стоит также отметить, что к 2027 году «КамАЗ» планирует разработать полный модельный ряд автомобилей на электрической тяге. Следуя концепции развития электротранспорта в России, «КамАЗ» намерен к 2030 году занять до 30% этого инновационного сегмента рынка».
В компании отметили, что сейчас прорабатываются варианты сотрудничества с российскими производителями компонентной базы. Так, по части аккумуляторных батарей «КамАЗ» рассматривает возможность сотрудничества с компанией «Рэнера».
Тем временем “КамАЗ” уже производит электробусы и поставляет в Москву. “Мы приняли новую партию из 14 электробусов. Они имеют улучшенные, экономические и комфортные характеристики. У этих электробусов, которые в самое ближайшее время уйдут на улицы города Москвы, увеличенная дальность хода – свыше 80 километров, полностью электрический отопитель. Это значит, что эти электробусы не осуществляют выбросов в атмосферу”, – сообщил журналистам гендиректор ГУП “Мосгортранс” Николай Асаул.
В новых электробусах “КамАЗ” улучшил климатическую систему. В частности, у водителя теперь появилась возможность регулировать температуру в своей кабине отдельно от пассажирского салона. Корме того, электробусы оборудовали адаптивным светом, который меняется от холодного к теплому в зависимости от времени суток.
Кроме того, “КамАЗ” и правительство Москвы договорились производить электромобили на заводе “Москвич” (бывшее ЗАО “Рено Россия”). До конца 2024 года планируется выпустить на “Москвиче” не менее 100 тыс. машин, в том числе 20 тыс. электрокаров. К 2025 году планируется наладить на автозаводе мелкоузловую сборку.