Водородный двигатель, созданный в РФ, пошел в серию в Германии

Водород H2 РФ
Фото: boersenmedien.com

Машина на водородном топливе, в разработке которой принимал участие гонщик из РФ Сергей Карякин, пошла в серийное производство в Германии.

“Мы выполняли заказ для немецкой компании. Проект силовой установки, в разработке которой принимал участие я, был применен для строительства багги в Германии. Эта машина может использоваться в туризме, в спорте и даже в добывающей отрасли. Она уже пошла в серию и используется”, – рассказал Карякин агентству ТАСС .

Гонщик отметил важность того, что в Россию обратились за инжинирингом, а не за сырьем. “Они обратились за интеллектуальной собственностью, которую мы смогли предоставить на высоком уровне. Этим я особенно горжусь”, – подчеркнул Карякин.

Ранее, в начале 2022 года, гонщик заявлял, что намерен создать машину на водородном топливе, на которой можно будет участвовать в ралли-марафоне “Дакар”. В марте того же года, было объявлено о создании совместной лаборатории по разработке водородных авиа- и автодвигателей гоночной команды Сергея Карякина Snag Racing и авиационного конструкторского бюро Ecolibri.

Причиной разработки автомобиля стали требования организаторов гонки “Дакар”- в 2026 году все спортсмены приоритета, к которым относится и экипаж Карякина, должны ехать на альтернативном топливе, это обязательное условие.

Что же касается использования водородного двигателя в РФ, то, по словам гонщика, оборудование, нужное для производства, находится под санкциями, и привезти его в Россию стоит больших денег. “Поэтому сейчас история с водородным двигателем поставлена на паузу, так как в России нет необходимой локализации. Надеюсь, проект оживет, когда будут ослаблены санкции”, – отметил Карякин.

Стоит, однако, отметить, что необходимые технологии могут в скором времени появиться и в России. АФК “Система” и “КамАЗ” заключили соглашение, в рамках которого займутся совместным созданием серийных изделий и транспортных средств, которые используют водород.

Соглашение направлено на объединение и координацию усилий в создании серийных изделий, использующих водород, среди которых грузовой автомобиль, складская техника, водный автобус-электроход, мобильные водородные заправочные станции и электролизеры.

В этой связи президент АФК “Система” Тагир Ситдеков отметил, что компания с 2022 года работает по данному направлению и уже добилась значимых результатов. “Соглашение со столь крупным партнером как “КамАЗ” даст мощный импульс в развитии водородных технологий не только в периметре наших компаний, но и в масштабе всей страны”, – подчеркнул он.

Больше на ТЭКНОБЛОГ

Оформите подписку, чтобы продолжить чтение и получить доступ к полному архиву.

Читать дальше