Японцы впятеро увеличили “срок жизни” электромобильной батареи

Аккумулятор батареи электромобиль Индонезия Росатом
Фото: radikal.ru

В Японии создана технология, которая позволяет более чем в пять раз увеличить «срок жизни» электромобильной батареи.

Успеха на данном направлении добился исследовательский центр KRI, принадлежащий крупной энергетической корпорации Osaka Gas, пишет газета Sankei. Технологии KRI позволяют электромобилю на одном литий-ионном аккумуляторе емкостью 30 кВт*ч пройти в общей ложности более 800 тыс. километров вместо 160 тыс. километров, как сейчас.

В будущем году батареи нового типа пройдут испытания внутри компании. А в 2027 году их передадут на апробацию заинтересованным клиентам. Резкое увеличение срока использования таких устройств помимо экономической выгоды снизит остроту проблемы утилизации выработавших свой ресурс аккумуляторов. Как полагают ученые, этот вопрос будет приобретать все большее значение по мере все более широкого внедрения электромобилей, отмечает газета.

А тем временем мировые автопроизводители строят гигантские заводы, где будут производить батареи для электромобилей. Так, компания Northvolt объявила о поддержке со стороны VW и Goldman Sachs в проекте строительства огромного предприятия на севере Германии для снабжения Европы литий-ионными аккумуляторами.

Компания планирует произвести первые аккумуляторы к 2025 году. А после выхода на полную мощность завод сможет выпускать батареи общей мощностью 60 ГГвт*ч год. Этого достаточно для укомплектования миллиона электромобилей.

Tesla также работает над гигафабрикой в Германии. Берлин-Бранденбург — первая европейская фабрика Tesla, и это мегапроект с возможностью производства сотен тысяч электромобилей Model Y. Также там будут выпускать аккумуляторы миллионами единиц.

Другие автопроизводители не сильно отстают. Mercedes объявил о партнерстве с японской фирмой Envision AESC, которая будет поставлять ему аккумуляторы для электромобилей с завода в США примерно к 2025 году. Mercedes надеется, что сможет производить электромобили на своем сборочном заводе в Алабаме. Автопроизводитель планирует инвестировать в разработку электромобилей более 46 млрд долларов в период с 2022 по 2030 год.

Американский гигант Ford планирует разместить в Турции один из крупнейших в мире заводов по производству батарей для электромобилей. В совместное предприятие входят крупнейший турецкий конгломерат Koc Holding AS и южнокорейская SK Innovation Co. Ранее Ford объявил об амбициозных планах построить 2 млн электромобилей к 2026 году.