Японские санкции против “Атомфлота” повредят СМП

СМП Северный морской путь
Фото: goarctic.ru

Даже в самой Японии считают, что японские санкции против российского “Атомфлота” помешают борьбе с изменением климата.

“Я серьезно обеспокоен тем, что санкции против “Атомфлота” уничтожают перспективы использования СМП, включая разработку “Арктик СПГ-2”, – заявил агентству ТАСС президент Научно-исследовательского института океанической политики Фонда мира Сасакавы Хидэ Сакагути.

“Если принимать во внимание время прохождения СМП, объемы расходуемого топлива и выбросы CO2, Севморпуть идеально подходит для судоходства между Европой и Восточной Азией, поэтому для безопасной и рентабельной эксплуатации СМП нам нужны хорошие отношения с Россией”, – пояснил Сакагути.

“Это касается не только России и Японии, это серьезные вопросы с точки зрения Парижского соглашения”, – отметил эксперт, подчеркнув, что “некоторые страны Группы семи в курсе этих фактов”. 1 марта Япония приняла очередной пакет антироссийских санкций, которые в Москве неоднократно называли нелегитимными. В санкционный список был включен “Атомфлот”.

А тем временем индийские власти и бизнес с большим интересом относятся к развитию СМП. “Премьер-министр Индии Нарендра Моди еще в 2021 году на Восточном экономическом форуме подтвердил заинтересованность в использовании маршрута. Индийские компании, в том числе судоходные, заинтересованы в обучении в наших образовательных учреждениях своих моряков арктическому судоходству. У них такого опыта нет, а этот опыт непростой. Есть ли интерес? Да. Большой ли интерес? На мой взгляд, большой, потому что это транспортная артерия будущего”, – заявил замглавы Минвостокразвития РФ Анатолий Бобраков.

Так он ответил на вопрос, отмечается ли со стороны индийских властей и бизнесменов возросший интерес к проекту на фоне нападений на торговые суда в Красном море. Замминистра, который принимал участие в саммите Vibrant Gujarat (“Энергичный Гуджарат”) в Гандинагаре, отметил, что в 2023 году был поставлен новый рекорд перевозок по СМП (36 млн тонн грузов).

“Запускаются спутники, чтобы обеспечить безопасность навигации. План по развитию Северного морского пути предполагает, что к 2035 году по нему будет перевозиться 220 млн тонн грузов. Работа российского правительства, российской экономики сосредоточена на том, чтобы эта артерия стала по-настоящему глобальным транспортным коридором”, – добавил Бобраков.