«Арктик СПГ 2» снижает производство СПГ из-за санкций и нехватки танкеров

Арктик СПГ-2
Фото: https://u-f.ru/

НОВАТЭК, крупнейший российский производитель сжиженного природного газа (СПГ) приостановил производство на проекте «Арктик СПГ 2» из-за санкций и нехватки газовых танкеров, сообщили Reuters во вторник два источника, знакомых с ситуацией.

Проект надеялся начать коммерческие поставки в первом квартале этого года. Но планы усложнились в прошлом году, когда он был включен в западные санкции из-за конфликта России на Украине, что побудило иностранных акционеров заморозить участие, а “НОВАТЭК” объявить форс-мажорные обстоятельства .

Решение приостановить производство СПГ является ударом по цели России захватить пятую часть мирового рынка СПГ к 2030-2035 годам. В настоящее время это четвертый по величине производитель СПГ в мире с годовым экспортом 32,6 миллиона метрических тонн.

Однако строительные работы по проекту все еще продолжаются. – сообщает источник Reuters. В совокупности три линии будут производить 19,8 млн тонн СПГ в год и 1,6 млн тонн стабильного газового конденсата в год.

Источники Reuters сообщили, что основной проблемой является нехватка специализированных танкеров арктического класса, способных транспортировать СПГ, охлажденный до минус 163 градусов по Цельсию (минус 261,4 по Фаренгейту).

Газета “Ведомости” сообщила во вторник, что добыча природного газа на проекте резко упала до 83 млн куб м. в феврале из-за задержки начала поставок СПГ.

Источники сообщили, что добыча составила 425 млн куб м. в декабре и 250 млн куб м. в январе.

По данным «Новатэка», на российской верфи «Звезда» для «Арктик СПГ 2» построят 15 танкеров ледового класса Arc7, способных пробивать лед толщиной 2 метра.

Еще шесть танкеров Arc7 должна была построить компания Hanwha Ocean, ранее называвшаяся Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering, в том числе три для ведущей российской танкерной группы «Совкомфлот», и три для японской Mitsui OSK Lines.

Однако три танкера, заказанные «Совкомфлотом», были отменены из-за санкций против России, сообщила Hanwha в прошлом году в нормативных документах.

Танкеры ледового класса обычно имеют двойной корпус — усиленные конструкции, способные выдерживать давление льда, — и усиленные гребные винты.

По информации СМИ, пока для «Арктик СПГ 2» построено только три подходящих танкера-газовоза: суда «Алексей Косыгин», «Петр Столыпин» и «Сергей Витте».

Вице-премьер РФ Александр Новак, отвечая на вопрос, когда будет доставлена ​​первая партия СПГ с проекта, заявил в пятницу, что “компания занимается этими вопросами, соответствующие переговоры ведутся”.

“Основная проблема у них – танкеры”, – добавил он.

НОВАТЭК основной акционер «Арктик СПГ 2», которому принадлежит 60% акций. Другими акционерами являются французская TotalEnergies, китайские CNPC и CNOOC и японская Arctic LNG — консорциум Mitsui & Co, Ltd., и JOGMEC – каждому принадлежит по 10% акций.

В декабре НОВАТЭК предупредил клиентов о форс-мажоре, связанном с поставками с проекта. После этого, по данным «Ъ», от обязанностей по финансированию и выполнению offtake-контрактов на СПГ отказались иностранные акционеры «Арктик СПГ-2» — французская TotalEnergies, китайские CNPC и CNOOC, а также консорциум японских Mitsui и JOGMEC.