Как Китай дотирует производство электромобилей

Электрокары Китай КНР мир пошлина РФ

Выпускать электромобили выгодно, потому что даже в небольшой провинции завод по производству электромобилей почти 100% будет дотируемым либо местными властями, либо государством, заявил директор Института стран Азии и Африки МГУ Алексей Маслов.

Китай постепенно переходит на электромобили, и это – государственная программа, заявил в эфире программы “Восточная шкатулка” на радио “Вести ФМ” директор Института стран Азии и Африки МГУ Алексей Маслов.

“Это ни в коем случае не прорыв каких-то отдельно взятых производителей, которых в Китае около 140. И из них больше половины производят электромобили разного качества, разной комфортности, но в любом случае это – государственно дотируемая программа”, – заявил эксперт.

Как сообщил Маслов, выпускать электромобили выгодно, потому что даже в небольшой провинции завод по производству электромобилей почти 100% будет дотируемым либо местными властями, либо государством.

Он отметил, что аналогичная ситуация была с рынком недвижимости.

“Было много программ развития новых городов или новых поселков, которые дотировались не центральными, а муниципальными властями, то есть провинциями, соревнующимися между собой. И когда рынок пришел в полное несоответствие с покупательной способностью, когда государство отказалось выдавать дешевые кредиты, то рынок недвижимости в Китае упал. Вот теперь то же самое смотрим по производителям автомобилей”, – пояснил директор Института стран Азии и Африки МГУ.

Он добавил, что сегодня каждый электромобиль в Китае дотируется в той или иной мере. По словам Маслова, либо напрямую дотируется, то есть выделяются деньги на строительство завода или на закупку деталей, либо косвенно дотируется – резко понижаются налоги.