Десятки российских нефтяных танкеров, попавших под санкции, простаивают по всему миру

От холодных вод российского Балтийского моря до тихоокеанских берегов Владивостока десятки танкеров, которые ранее перевозили московскую нефть, теперь стоят пустыми и простаивают.

Суда стали неактивными после того, как попали под санкции США, Великобритании и Европы, которые начали усиливаться в октябре 2023 года. Некоторые из них были выбраны за нарушение ценового потолка G7 на экспорт российской нефти, другие — за принадлежность к государственной танкерной компании ПАО «Совкомфлот» . Другая партия была выбрана из-за экологического риска, который они представляют, – пишет Bloomberg.

Согласно изданию, танкеры простаивают в Балтийском и Черном море, недалеко от Владивостока, а также в китайских ремонтных верфях, у берегов Южной Кореи и Суэцком канале.

Почти все из 53 судов, на которые были наложены санкции с октября 2023 года, с тех пор не смогли забрать никаких грузов, сообщает Bloomberg. Те немногие, которые загрузились, затем попытались скрыть свою последующую деятельность, прибегнув к отключению автоматических систем слежения и перекачке грузов с одного судна на другое, оставаясь скрытыми от глаз.

Однако тот факт, что ставки фрахта, включая ту часть, которая напрямую связана с санкциями, снижаются, является важнейшим доказательством того, что санкции не мешают работе танкеров, и на самом деле не увеличивают издержки России на отдельные грузы.

Попавшие под санкции суда испытывают трудности с осуществлением торговли в обычном режиме. По данным отслеживания судов, собранным Bloomberg, и отчетам портовых агентов, только три из них погрузили грузы с момента присвоения им статуса.

Простаивающие корабли скопились в нескольких местах по всему миру.