Индия вслед за Китаем переводит речной флот на СПГ-топливо

Yanczy

Верфь Cochin Shipyard (CSL) подписала соглашение с компанией Engineers India (EIL) о строительстве серии новейших малотоннажных СПГ-танкеров для индийских рек и морского побережья страны. Создание этой серии судов – часть стратегии индийских властей, направленной на повышение роли СПГ в качестве топлива для корабельных двигателей.

Ранее госрегулятор Inland Waterways Authority of India (IWAI) и компания Petronet LNG подписали на саммите в Мумбаи меморандум о намерениях, передает информресурс Natural Gas Europe. Документ предусматривает широкое использование малых СПГ-танкеров для заправки на Ганге судов с двигателями, работающими на сжиженном природном газе. Предполагается, что первые перевозчики СПГ выйдут на реку в декабре 2018 года.

Министерство судоходства Индии уверено, что к 2020 году 17,5 млн тонн грузов будут перевозиться по внутренним водным путям именно судами с СПГ-двигателями. Это позволит сократить выбросы CO2 на 20% по сравнению с перевозкой такого же объема грузов обычными судами. А эмиссия окиси азота и серы упадет на 90%.

Между тем Индия уже не первая страна в Азии, которая намерена реализовать такую программу. Еще в прошлом году министерство транспорта Китая обнародовало план по сокращению выбросов парниковых газов из двигателей судов, курсирующих по дельте Жемчужной реки, дельте Янцзы и Бохайском заливе.

Согласно плану министерства, с этой целью суда будут массово переводить на СПГ-топливо. Программой также предусматривается строительство целой сети прибрежных СПГ-заправок. Кроме того, все суда при швартовке будут сразу подключаться к береговой энергетической сети. При этом выработка электроэнергии для корабельных сетей будет производиться на газовых электростанциях.

Той же программой предполагается постройка 200 малоразмерных танкеров для перевозки сжиженного природного газа. Этот проект будет реализовывать компания Green Power Water Transport Co. по заказу заказ Honghua Group Limited (провинция Сычуань)

Глава Honghua Group Чжан Ми рассказал о проекте: «Это будут СПГ-танкеры нового типа, безопасные для окружающей среды на всех этапах операций по погрузке и разгрузке. Суда предназначены для использования на внутренних реках Китая. Эта концепция не только соответствует правительственной программе «Зеленая река Янцзы», но и позволит многим компаниям сократить топливные издержки». :///