“Газпром” начал осваивать в Арктике Приразломное месторождение

Prirazlomnaia “Газпром” за 11 дней до окончания срока, отведенного лицензией на запуск Приразломного месторождения, начал добычу нефти на этом шельфовом участке Арктики. Это первый в истории России проект по освоению ресурсов Арктики с помощью стационарной платформы и вообще первый проект, запущенный РФ на арктическом шельфе.

Отгрузка первого танкера с нефтью Приразломного месторождения планируется на первый квартале 2014 года. Всего за год с Приразломного может быть добыто не менее 300 тыс тонн нефти. Извлекаемые запасы нефти на месторождении оцениваются в 71,96 млн тонн, проектный уровень добычи – примерно 6 млн тонн в год, однако достижение этого показателя запланировано на период после 2020 года.

“Газпром” – форпост России в Арктике. В прошлом году мы покорили Ямал, создав на суше в арктических широтах не имеющий аналогов в мире новый центр газодобычи. А сегодня стали пионерами освоения российского шельфа Арктики. Нет сомнений, “Газпром” продолжит движение в Арктику”, – заявил председатель правления российского газового холдинга Алексей Миллер.

Платформу “Приразломную» установили на шельфе Печорского моря еще в августе 2011 года. Она должна была начать работу в 2012 году, однако добывать углеводороды тогда в указанные сроки так и не начали – добычу отложили на год. Срок начала добычи по лицензии истекал в декабре 2013 года. Экологи резко осуждают добычу углеводородов в Арктике, в частности, они выступили с активной критикой и по добыче на Приразломной. Основное опасение защитников природы  в том, что в случае повреждения платформы в океан может произойти обширный выброс углеводородного сырья.

Платформа  «Приразломная», по заверению строителей, надежно удерживается на дне моря за счет своего веса, который составляет 506 тыс тонн с учетом каменной бермы, искусственно созданной для защиты от подмыва. От сильных волн и ледовых торосов платформу защищает высокопрочный дефлектор. Добытая нефть хранится в кессоне, чьи бетонные стены 3-метровой толщины покрыты двухслойным листом плакированной стали – она устойчива к коррозии и износу. Запас прочности кессона «Приразломной» многократно превосходит реально существующие нагрузки, считают специалисты. На платформе используется так называемый «мокрый» способ хранения нефти. Его суть в том, что, исключено попадание кислорода в резервуары и тем самым исключается образование взрывоопасной среды. Весь попутный газ, который будет добываться на «Приразломной», планируется использовать для собственных нужд платформы.

На платформе также создана система «нулевого сброса» – то есть, попадание в море отходов бурения и производства исключено. Эти отходы будут закачиваться в специальные поглотители – скважины. Или собираться в контейнеры и вывозиться на берег для последующей утилизации. Пластовая вода и нефтесодержащие воды будут после очистки также закачиваться в скважину. Для закачки готовой продукции в танкерах создан комплекс устройств прямой отгрузки нефти. Система блокировки отгрузки срабатывает очень быстро – за несколько секунд, что позволит предотвратить аварийные разливы нефти, если они вдруг случатся.

Нефтеналивные танкеры усиленного ледового класса с двойным корпусом и дедвейтом (масса груза) 70 тыс тонн обеспечат круглогодичный вывоз продукции. Речь идет прежде всего о таких судах, как «Михаил Ульянов» и «Кирилл Лавров», которые специально созданы для транспортировки нефти с «Приразломной».   :///

 

Комментариев пока нет

Оставить отзыв

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.

Ответьте на вопрос: * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.

Больше на ТЭКНОБЛОГ

Оформите подписку, чтобы продолжить чтение и получить доступ к полному архиву.

Читать дальше