К 2015 году в РЖД надеются получить первый маневровый тепловоз ТЭМ19. Его отличительная особенность – газопоршневый двигатель, который работает на сжиженном природном газе (СПГ), сообщает компания.
РЖД непосредственно участвуют в проекте, в котором задействованы “Трансмашхолдинг”, “Волжский завод им. Маминых”, Брянский машиностроительный завод, “Балашихинский завод криогенного машиностроения”. Отметим, что тестовая поездка тепловоза ТЭМ19-001 уже состоялась на Московской железной дороге в середине декабря 2013 года. Как сообщают РЖД, в мире аналогов такого тепловоза, двигатель которого работает на СПГ, пока нет.
“В целом разработка и изготовление тепловоза ТЭМ19 завершена. В настоящее время начались заводские, приемочные и сертификационные испытания локомотива. Планируется, что полный комплекс испытаний тепловоз пройдет к началу 2015 года, после чего начнется его серийное производство”, – отмечается в сообщении.
Тепловоз с газопоршневым двигателем может быть использован на железнодорожных станциях колеи 1520 мм для маневровых и вывозных работ. Двигатель, работающий на СПГ без использования дизельного топлива, позволит существенно уменьшить эксплуатационные расходы на содержание локомотива.