Все договоры российской компании “Газпром” с европейскими фирмами соответствовали правовому режиму, который на момент их подписания существовал в Евросоюзе. Так глава МИД России Сергей Лавров прокомментировал в эфире радиостанции Sputnik предъявление Еврокомиссией официального обвинения “Газпрому” в нарушении правил конкуренции ЕС.
Говоря о претензиях Европейской комиссии к “Газпрому”, министр иностранных дел РФ сказал, что новые правила поведения на рынке ЕС, в частности третий энергопакет, не должны касаться соглашений, которые были заключены до их принятия.
“Правила пишут, чтобы фиксировать достигнутый уровень развития какой-то отрасли. Я убежден, что третий энергопакет вполне годиться для того, чтобы развивать новые проекты, но он не может ретроспективно затрагивать то, что создавалось в отсутствие этих новых правил”, – подчеркнул Лавров.
Как мы сообщали, сегодня Еврокомиссия предъявила российскому “Газпрому” официальное обвинение в нарушении правил конкуренции Евросоюза. По результатам расследования, которое ЕК ведет с осени 2012 года, “Газпром” обвинили в безосновательном разделе рынков газа, созданию барьеров для диверсификации поставок и установлении несправедливых цен для ряда потребителей. Одним из проявлений такой несправедливости в Еврокомиссии посчитали привязку стоимости российского газа к ценам на нефть в долгосрочных контрактах.
“Мы в своих данных обнаружили, что “Газпром” взимает несправедливо высокую цену в пяти странах. Это – Эстония, Латвия, Литва, Польша и Болгария. В этих контрактах цена газа связана с ценой нефти – это то, что мы называем нефтяная индексация. Не саму индексацию, как таковую, мы считаем неправомерной. Это может делаться. Но в затронутых странах то, как была использована нефтяная индексация, содействовало установлению несправедливых цен”, – заявила сегодня на пресс-конференции еврокомиссар по конкуренции Маргрете Вестагер.
В свою очередь российский газовый концерн считает претензии Еврокомиссии необоснованными, а ее сегодняшнее заявление – лишь промежуточным этапом антимонопольного расследования.
“Принятие Европейской комиссией “заявления о возражениях” является лишь одним из этапов проводимого антимонопольного расследования и не означает признание ОАО “Газпром” виновным в каком-либо нарушении антимонопольного законодательства ЕС”, – говорится в сообщении “Газпрома”. :///