Американская компания Chart Industries запускает пилотный СПГ-проект в сотрудничестве с канадской компанией Teck Resources. Как передает информресурс LNG World News, в рамках проекта планирует использовать сжиженный газ в качестве моторного топлива.
Казалось, в этом, по нынешним временам, нет ничего необычного. Однако речь идет том, чтобы впервые в мире перевести на СПГ-топливо 6 сверхтяжелых карьерных самосвалов с мощнейшими дизельными двигателями.
Эти грузовики работают на одном из крупных проектов в канадской провинции Британская Колумбии. В рамках пилотной программы будет проводиться обучение персонала работе с СПГ. Сжиженный газ поставляет компания Fortis BC.
Между тем это действительно первый проект подобного масштаба. Ранее никто ничего подобного не делал, хотя сама идея перевода дизельного грузового транспорта на СПГ-топливо весьма активно продвигается на государственном уровне.
Так, власти Франции считают, что такой перевод может стать самым эффективным способом соблюдения новых экологических норм, установленных Парижским климатическим соглашением.
«Использование СПГ-топлива в автомобильных грузовых перевозках позволит на две трети сократить эмиссию окиси азота и и почти полностью ликвидировать выбросы твердых частицы дизельными двигателями», — говорится в отчете французского Министерства энергетики и охраны окружающей среды.
В целом, у идеи использования СПГ в дизельном транспорте практически нет недостатков. Помимо практически полного отстутствия загрязняющих выбросов, газ еще и очень дешев по сравнению с дизельным топливом. И в Азии это уже поняли. В планах КНР по снижению загрязнения воздуха приоритетной мерой является перевод грузового транспорта на газовое топливо.
При этом средняя продолжительность эксплуатации грузовиков в Китае — 4 года. Таким образом к 2020 году Китай сможет полностью перевести грузовой парк на газовое топливо. Проникновение газовых двигателей в США займет больше времени — там грузовики выдерживают 7 лет, а в Европе — еще больше, 10 лет. :///