Реализация проекта “Северный поток-2” подорвет стратегию Энергетического союза ЕС, так как сведет на нет все усилия дифференцировать поставки газа в Европу. С такими заявлениями выступил в Брюсселе бывший постоянный представитель США при Евросоюзе, а ныне директор центра по энергетике Атлантического совета Ричард Морнингстар. Его слова приводит интернет-издание EurActiv в статье, посвященной оценке целесообразности расширения трансбалтийского газопровода из России в Германию.
Интересно, что самым пагубным последствием строительства “Северного потока-2” американский дипломат считает срыв плана снабжения Европы сжиженным газом, в основном из-за океана.
“Если вы хотите разрушить стратегию по СПГ, постройте “Северный поток-2″», – недвусмысленно выразился Морнингстар.
Главным образом поэтому бывший постпред США в ЕС называет новый газопровод «плохой идеей», а одобрение его строительства со стороны единой Европы – «контрпродуктивным политическим сигналом». При этом Морнингстар начисто отверг утверждения европейских сторонников реализации “Северного потока-2”, преимущественно немецких, что проект – сугубо коммерческий.
В статье EurActiv в целом отстаивается точка зрения, что “Северный поток-2” противоречит стратегии ЕС, которая нацелена на то, чтобы у каждой страны было по меньшей мере три разных поставщика газа. Евросоюз еще не высказал официального мнения о проекте нового газопровода, однако издание утверждает, что там есть политики, которые используют все имеющиеся в их распоряжении средства, чтобы затормозить строительство.
В качестве аргументов своей позиции европейское издание приводит такую статистику. В 2014 году государства ЕС десятый год подряд импортировали половину потребленной энергии. Треть их газового импорта обеспечила РФ, а некоторые новые члены Евросоюза из Восточной Европы почти полностью зависят от российского «голубого топлива».
Кроме того, на прошлой неделе Еврокомиссия представила очередной пакет нормативных актов, касающихся формирования Энергетического союза ЕС. В пакете этом немалое место уделено увеличению импорта СПГ в качестве средства усиления энергетической безопасности и снижения зависимости от российского газа. :///