Даже при положительном исходе воскресных переговоров нефтяных держав в Дохе по поводу заморозки добычи цены на нефть не вырастут – Россия на это не рассчитывает. Такова суть высказываний министра финансов РФ Антона Силуанова в интервью американскому телеканалу CNBC.
“Хочу сказать, что мы не ожидаем изменений в цене, несмотря на проводимые сейчас переговоры с нефтедобывающими странами”, – сказал Силуанов.
Он сообщил, что правительство России делает свои экономические прогнозы исходя из стоимости нефти в районе 40 долларов за баррель. Тем самым дал понять, что конъюнктура мирового рынка вряд ли изменится из-за решения не увеличивать добычу сырья до конца года.
“Мы видим, что в условиях замедления темпов роста мировой экономики и увеличения запасов нефти, нет оснований, чтобы говорить о росте цен на нефть. Мы видим, что нам придется работать в условиях, когда цены на нефть колеблются в районе 40 долларов за баррель”, – подчеркнул Силуанов.
По его словам, текущие цены на нефть приемлемы для экономики РФ и дают возможность для развития несырьевых отраслей в стране и диверсификации экономики.
Тем временем нефтяные котировки сегодня стабильно снижаются. Стоимость июньских фьючерсов на европейский эталон Brent, к которому привязана стоимость российской марки Urals, к двум часам дня по московскому времени опустилась ниже 43 долларов за баррель и выше этой отметки возвращаться не спешит. Майские фьючерсы на основной американский сорт WTI сейчас колеблются возле уровня 40,5 доллара за баррель. Обе эталонных марки теряют в цене по сравнению с началом дня более 2%.
То, что любой исход встречи в Дохе незначительно повлияет на рынок нефти, отмечают многие аналитики и на Западе. Ведь фундаментальные факторы остаются неизменными.
“Хотя соглашение о заморозке добычи, вероятно, будет достигнуто, оно не будет включать в себя никаких конкретных цифр или обязательств, не говоря уже о каких-либо санкциях, которые будут применяться в случае несоблюдения договоренностей. Другими словами, встреча не изменит текущую ситуацию на нефтяном рынке”, – приводит деловое издание The Wall Street Journal мнение экспертов немецкого Commerzbank. :///