Москва осваивает новые эффективные направления по доставке грузов. Один транспортный коридор пройдет через Панамский канал, а другой — через Китай. Такое заявление сделал заместитель министра транспорта РФ Алексей Цыденов.
«Перевозка по маршруту Западный Китай-Казахстан-Мурманск-Восточное побережье соединенных Штатов — это один из потенциальных будущих транспортных путей, который Россия предложит в том числе и западной конъюнктуре», — поделился планами замминистра.
Дополним, что новые маршруты являются крайне перспективным направлением с точки зрения диверсификации поставок российской нефти. Сегодня применяется несколько способов по перевозке «черного золота» — это магистральные трубопроводы, танкеры и железная дорога. Так, Россией налажены активные поставки нефти по железнодорожной дороге в Китай.
Транзитные пути имеют ряд преимуществ, прежде всего они экономят деньги перевозчиков. Например, дорога становится намного короче. «На треть короче, чем стандартный маршрут на восточное побережье Китая», — пояснил особенности нового проекта Цыденов. По его словам, на Восточном побережье США сосредоточена серьезная деловая бизнес-активность, поэтому было принято решено вести транспортный коридор именно туда.
«Сразу скажу, что это не виртуальный проект», — рассказал замминистра. Как стало понятно с его слов, Москва активно обсуждает проект с Пекином, при участии транспортных министерств России и Китая.
Второй амбициозный транспортный маршрут пройдет через Черное море, где завершается строительство крупнейшего торгового порта Тамань. Конечная точка пути — Южная Европа.
«Коридор направлен на южные порты, — подчеркнул Цыденов, добавив, что развивается также северное направление. — Заканчивается реконструкция подходов к Балтике в районе портов Высоцк и Приморск, строится железнодорожный обход линии Санкт-Петербург-Хельсинки, выход к побережью Балтики». :///