В следующем году в России планируется наладить серийный выпуск беспилотных автобусов на электротяге Matrёshka. Такие планы обнародовал производитель инновационных электробусов – российская компания Volgabus, сообщает интернет-ресурс drom.ru.
Правда, на улицах российских городов новый вид транспорта появятся еще нескоро – лет через 10-15. Пока же обкатку «умных» электробусов планируется проводить в закрытых научных и военных городках. Как рассказал руководитель робототехнического центра «Сколково», который работал над конструкцией инновационой машины, Альберт Ефимов, в таких поселениях беспилотная Matrёshka будет развозить людей от места жилья на работу и обратно, передает информационный портал GreenEvolution.
Длина, ширина и высота беспилотного электробуса составляют 4, 1,7 и 2,7 метра соответственно. Машина оснащена электромотором мощностью 45 кВт (61 лошадиная сила) и крутящим моментом 140 Нм, который подпитывают литий-железофосфатные батареи. На одной зарядке Matrёshka способна проехать до 130 км, при этом максимальная скорость ограничена пока 30 км/ч. Время полной зарядки батарей от сети составляет 4 часа.
Грузоподъемность транспортного средства достигает 1300 кг. У «Матрёшки» все четыре колеса поворачиваются, благодаря чему радиус разворота машины составляет всего 3 м. По предварительным расчетам, 80% деталей для нее можно производить в России и лишь 20% придется закупать за границей.
Проект Matrёshka – это не только компактный беспилотный электробус на 8-12 мест. Volgabus предполагает выпускать транспорт без водителя в трех модификациях: открытая платформа для заводских цехов и терминалов (индекс M2 Platform), грузовичок для специальных перевозок (M2C6) и собственно пассажирский смартбус на 8-12 человек (M2B8).
По данным drom.ru, Volgabus планирует наладить серийный выпуск «Матрёшек» в 2017 году на новом заводе во Владимирской области (основная промышленная площадка компании находится под Волгоградом). Успеть к этому сроку очень важно, потому что электробусы-беспилотники хотят использовать в том числе для обслуживания гостей чемпионата мира по футболу 2018 года. Разработчики считают, что у электробусов Matrёshka большие перспективы, поскольку этот вид транспорта позволяет эффективнее организовывать пассажирские маршруты и экономить на человеческих ресурсах. :///