В Норвегии намерены применить технологии, которые используются при строительстве нефтегазовых шельфовых платформ, для возведения ультрасовременных подводных мостов-тоннелей между фиордами. Об этом сообщает официальный ресурс Всемирного экономического форума (WEF).
Как сообщает WEF, шоссе Е39 является, по сути, национальной транспортной артерией Норвегии. Однако дорога прерывается сетью паромных переправ между фиордами, в результате чего теряется скорость пассажирских и грузовых перевозок. Ранее сообщалось, что Норвежская администрация общественных дорог (NPRA) выступила с инициативой строительства ультрасовременных подводных мостов между фиордами, которые заменят паромы, и готова привлечь на выполнение проекта ряд компаний.
Проект назван Ferry-free coastal route E39. Возможным подрядчиком работ может выступить компания Reinertsen, которая является одной из ведущих в мире проектных организаций. Пакет заказов Reinertsen содержит внушительные контракты на выполнение работ в нефтегазовом секторе, в частности, на норвежском континентальном шельфе, а также в России, Австралии и Бразилии.
По данным NPRA, подводный тоннель не пройдет непосредственно по дну, а будет сам по себе плавающим объектом. Строительство оценивается в 25 млрд долларов США.
Согласно документации, тоннель состоит из двух бетонных труб протяженностью 4000 футов (1,22 км), погруженных на 66 футов (20,12 метров) ниже поверхности уровня моря. Пилотный проект реализуют между фиордами городов Кристиансанд и Тронхейм. Держаться в толще воды тоннель будет при помощи специальных понтонов, причем расстояние между ними позволит проходить крупногабаритным судам и паромам.
В перспективе NPRA планирует реализовать проект подвесного моста протяженностью 12139 футов (3,7 км), который будет в два раза длиннее знаменитого моста «Золотые Ворота» в Сан-Франциско. Если этот проект когда-то будет реализован, то этот мост станет самым протяженным мостом в мире. :///