Победа Дональда Трампа на президентских выборах возрождает надежды операторов нефтепроводов, чьи проекты были остановлены при Бараке Обаме. И прежде всего, речь идет о трубопроводе Dakota Access, строительство которого удалось практически остановить защитникам окружающей среды при поддержке индейских племен региона.
Напомним, Dakota Access – это проект нефтепровода длиной 1,1 тыс миль и стоимостью 3,7 млрд долларов, по которому нефть из Северной Дакоты должна транспортироваться на нефтеперерабатывающие заводы в Иллинойсе. Администрация Обамы прилагает усилия, чтобы удержать владельца – Energy Transfer Partners – от продолжения строительства, а сама компания пытается возобновить прокладку.
В итоге к настоящему моменту проект Dakota Access находится на грани краха, и только Дональд Трамп сможет возродить его к жизни, отмечается в материале информресурса Oil Price. У компании-оператора есть все основания на это надеяться, так как будущий президент США не демонстрирует склонности прислушиваться к призывам экологов и вождей племен.
Самый чуткий индикатор — рынок, а он уже отреагировал ростом курса акций Energy Transfer Partners на целых 9%. В связи с этим компания уже заявила, что рассчитывает завершить строительство в первом квартале 2017 года.
Однако есть и более «трудный случай» – нефтепровод Keystone XL, проект которого администрация Обамы попросту похоронила. Сразу же после подведения итогов выборов Trans-Canada сделала заявление, что хотела бы возрождения проекта, который поможет доставить канадскую нефть от битуминозных месторождений Альберты до НПЗ на побережье Мексиканского залива.
«Мы рассчитываем заинтересовать новое американское правительство преимуществами проекта для США, которые включают новые рабочие места и значительные налоговые поступления», – заявил официальный представитель Trans-Canada Марк Купер. В ответ курс акций этой компании подскочил больше чем на 2%.
Еще в ходе предвыборной кампании Дональд Трамп сказал, что поддерживает проект трубопровода, но хочет, чтобы США заключили более выгодное соглашение. И нет сомнений в том, что Trans-Canada будет готова представить новой администрации более интересные условия контракта, чем ранее.
Вообще, о намерениях Трампа в этой сфере лучше всего говорит тот факт, что он окружает себя советниками из нефтегазовой промышленности. С другой стороны, движение за охрану окружающей среды демонстрирует потрясение и испуг, экологи уверены, что от новой администрации им не стоит ждать ничего хорошего.
Однако они твердо намерены не уступать ни пяди своих позиций. «Я думаю, что Трамп даст «зеленый свет» большому числу проектов по добыче и транспортировке ископаемого топлива, – говорит Джейн Клиб, одна из главных противниц Keystone XL. – Но мы будем бороться с каждым из этих проектов». :///