По итогам встречи в Баку президента SOCAR Ровнага Абдуллаева и гендиректора Total Патрика Пуянне государственная компания Азербайджана SOCAR и французский энергетический гигант Total подписали рамочное соглашение о принципах, которые будут регулировать программу разработки крупного газового месторождения “Абшерон” в Каспийском море.
По словам Абдуллаева, эффективное сотрудничество азербайджанской и французской компаний в рамках совместных нефтегазовых проектов имеет особое значение в обеспечении региональной и международной энергетической безопасности.
По словам Пуянне, французская сторона заинтересована в продолжении сотрудничества с Азербайджаном, поскольку видит в нем большие перспективы.
“Мы внимательно наблюдаем за проектами, которые реализуются в Азербайджане, поэтому продолжим изучать новые инвестиционные возможности, а также инвестировать в нефтегазовые проекты в стране”, – заявил Пуянне.
Также Total выразила желание по максимуму воспользоваться возможностями участия компании в прочих нефтегазовых проектах Азербайджана, включая разработку структуры “Умид-Бабек”.
Газоконденсатное месторождение “Абшерон” было открыто в 2011 году. Согласно планам, первый газ с месторождения будет получен в конце 2021- начале 2022 годов.
Как отмечают в SOCAR, запасы “Абшерона” составляют 350 млрд кубометров «голубого топлива» и 45 млн тонн газоконденсата.
В проекте “Абшерон” принимают участие азербайджанская SOCAR с долей 40%, а также французские Total с долей 40% и Engie, доля которой составляет 20%.
Ранее Total жаловалась на недостаток специализированных плавучих буровых установок на Каспии. В компании отмечали, что это приводит к сложностям в ходе работ в этом регионе.
Тогда в Total, которая является оператором проекта разработки азербайджанского морского газоконденсатного месторождения «Абшерон», заявляли, что компания изучает всевозможные варианты решения проблемы, вызванной отсутствием буровой установки.
Также, по словам французской стороны, трудности возникают из-за сложности захода в акваторию Каспия крупных судов и необходимостью прохождения Волго-Донского судоходного канала.
Эти проблемы, указывала Total, ограничивает возможности участия большего количества подрядных компаний. И в итоге это неминуемо отражается на удорожении стоимости проектов, в том числе и тех, в реализации которых непосредственно принимает участие французская корпорация. :///