«Дизельный скандал», произошедший в сентябре 2015 года и связанный с занижением показателей выбросов вредных веществ, мог затронуть гораздо больше автопроизводителей. Об этом свидетельствует доклад Объединенного исследовательского центра Еврокомиссии в Испре, обнародованный изданием The Wall Street Journal.
В частности, ЕК выяснила, проведя испытания, что повышенный объем выбросов содержался в выхлопе автомобилей Ford Motor Co, Citroen и Audi. Правда, о возможности каких-либо ограничительных мер в отношении «грязных» моделей Евроскомиссия ничего не сообщила.
Собственно, сам «дизельный скандал» начался все в сентябре 2015 года. Тогда концерн Volkswagen обвинили в установке на автомобили программного обеспечения, которое позволяло занижать при проверках реальные показатели выбросов вредных веществ. Предельно допустимой концентрацией является показатель в 180 мг/км.
Сначала расследованием в отношении концерна занялись в США, но затем скандал распространился на страны Европы и Азии. Всего, как оказалось, на 11 млн автомобилей концерна было установлено подобное программное обеспечение.
Между тем, исследование ЕК – не первое, связанное со скандалом. В апреле этого года Министерство транспорта Великобритании проверило дизельные автомобили и выяснило, что ни одна модель предельную норму не соблюдает.
Испытывались автомобили разных моделей и марок в течение полугода в двух странах. Стоит отметить, что сильнее всего досталось Peugeot 3008 — ее двигатель перекрыл допустимую норму в 13 раз. А вот Citroen C4 превысил норму только в три раза.
Устрашающие результаты тестов и проверок привели к тому, что в мире заговорили о «конце эпохи дизельных технологий». Вместе с тем, как отметило немецкое издание DW, слухи о скорой смерти дизеля преувеличены, спрос на автомобили не падает, но автопроизводители все равно встревожены. :///