Первый в мире СПГ-танкер ледового класса Christophe de Margerie прибыл в порт Сабетта, пройдя по Северному морскому пути с тестовым грузом сжиженного природного газа. Об этом заявили в пресс-службе администрации Ямало-Ненецкого автономного округа.
По прибытии судно подвели к технологическому причалу, который предназначен для совершения операций по загрузке сжиженным природным газом, полученным на заводе по его переработке. Таким образом, танкер завершил ходовые испытания и будет передан заказчику — компании «Совкомфлот».
Напомним, первый в мире СПГ-танкер-ледокол получил свое название в честь исполнительного директора Total Кристофа де Маржери, трагически погибшего в авиакатастрофе в Москве в 2014 году. Судно было недавно достроено на верфях Daewoo Shipbuilding Marine Engineering (DSME) в Южной Корее.
Танкер Christophe de Margerie имеет ледовый класс Arc7, судно способно проходить льды толщиной до 2,1 метра, а его противоледовый пояс состоит из 70-миллиметровых стальных листов. СПГ-перевозчик с емкостью баков 172 тыс кубометров предназначен для работы при температурах до минус 52 градусов Цельсия.
Танкер будет обслуживать проект «Ямал СПГ», который предполагает освоение Южно-Тамбейского газового месторождения и строительство завода мощностью 16,5 млн тонн сжиженного газа в год. Первая из трех производственных линий на 5,5 млн тонн СПГ в год будет запущена в этом году. Акционерами предприятия являются крупнейший в России независимый производитель газа НОВАТЭК (60%), французская Total и китайская госкомпания CNPC (по 20%).
Стоит отметить, что изначально «Совкомфлот» заказал пять таких судов. Однако в прошлом году компания вынуждена была отказаться от четырех из них, оставив себе только один танкер, так как инвесторы не захотели продолжить финансирование проекта из-за повышенных рисков.
Тем не менее, верфям Daewoo не придется сворачивать постройку танкеров, так как права на них приобрела афинская компания Dynagas, один из крупных СПГ-операторов. Компания заплатит в общей сложности 1,5 млрд долларов за четыре судна, которые будут спущены на воду в 2017 году.
В общей сложности DSME строит 14 танкеров этой серии. Помимо упомянутых пяти еще три строятся по заказу Mitsui O.S.K. Lines и шесть — для Teekay. Серия будет полностью спущена на воду за следующие четыре года. :///