На улицы Хельсинки вышли первые «робобасы», правда, пока в тестовом режиме. Но уже осенью в столице Финляндии полноценно заработает новая система полностью автономного общественного транспорта RoboBusLine.
В августе 2016 года проект Sohjoa (финансируемая Евросоюзом инициатива, в которой участвуют шесть крупнейших городов Финляндии, ряд университетов и Транспортное управление) представил два экспериментальных роботизированных электробуса EasyMile EZ10.
Стоит отметить, что Sohjoa — часть общеевропейской программы mySMARTLife по развитию в городах ЕС энергосберегающих транспортных технологий. Ее целью является снижение потребления энергии на 10-15%, отмечает ресурс Inhabitat.com.
В рамках проекта «робобасы» будут тестироваться в реальных условиях городского трафика до конца августа. В каждом автобусе присутствует оператор на случай чрезвычайной ситуации, хотя они маловероятны — машина ездит со скоростью 11 км/ч.
В будущем основной задачей RoboBusLine станет «сервис последнего километра» – доставка пассажиров от остановок основного городского транспорта до их домов, находящихся на некотором удалении. А пока они возят туристов от острова Мустиккамаа, где находится городской развлекательный комплекс, до Хельсинского зоопарка.
Стоит отметить, что Финляндия — идеальная страна для развития автоматизированного транспорта, так как местные законы формально не требуют, чтобы у транспортного средства обязательно был водитель. Кроме того, в Хельсинки довольно распространена проблема «последнего километра» – многие жилые комплексы находятся довольно далеко от остановок наземного транспорта и метро. :///