Российские власти столкнулись с неожиданной ситуацией – количество электромобилей и гибридов в России растет, а никаких правил оценки их технического состояния не существует. В этой связи Министерство промышленности и торговли взялось за разработку специального регламента прохождения технического осмотра, предназначенного для этих двух типов машин.
Минпромторг считает создание такого регламента чрезвычайно важным, в электромобилях имеются элементы, последствия отказа которых практически не изучалось. Речь идет высоковольтных цепях электромобилей и гибридов, так как те имеют конечную надежность. И никто не знает, что будет, если они откажут прямо на ходу.
“Планируется проанализировать российские и зарубежные стандарты и другие нормативные документы. После этого будут подготовлены предложения по методикам проверки технического состояния. Эти разработки станут основой для создания новых регламентов”, – пояснили изданию «Известия» в пресс-службе министерства.
Стоит отметить, что Минпромторг смотрит в будущее, поскольку количество экологически частых авто в России в последние годы все увеличиваются. На данный момент, по сведениям ГИБДД, в нашей стране по дорогам колесят 12 тыс таких машин, и почти тысяча из них – электромобили.
А весной этого года появился проект, который предполагает переделывать подержанные японские авто в электромобили на Дальнем Востоке. Инициаторы проекта – российский технохолдинг “Сумотори” (город Артём, Приморский край) и японская корпорация Arai Shoji – зарегистрировали совместное предприятие “Прометей”. Через год оно должно приступить к строительству завода в Приморье, где будут выпускать электромобили.
“Подана заявка на получение статуса резидента ТОР (территории опережающего развития – ред.) “Надеждинская” – на этой площадке планируется строительство завода электромобилей. Трансформация японских малолитражных автомобилей в электрокары не требует больших затрат, поскольку технология уже обкатана. К работам приступим в следующем году, когда будет готова инфраструктура ТОР”, – рассказал генеральный директор “Сумотори” Виталий Веркеенко.
В планах совместного предприятия – построить завод, который поначалу будет выпускать до 5000 электроавтомобилей в год из подержанных японских машин. В Приморье не будет проблем с «сырьем» для такого производства. Сейчас в крае зарегистрированы 1,1 млн автомобилей, более 90% из которых были произведены в Японии и импортированы в Россию как б/у. :///