Среди мировых автогигантов начинается уже нечто вроде паники из-за успехов компании Tesla, которая стала безусловным лидером в секторе электрического транспорта. Ведь для всех, наконец, стало очевидно, что электромобили — это будущее мировой автоиндустрии.
Только на прошлой неделе Daimler объявил о том, что вложит 1 млрд долларов в модернизацию своих американских заводов с целью выпускать на них электромобили. В ответ Элон Маск написал саркастический пост в своем Twitter, где посоветовал концерну дописать к этой сумме еще и ноль, чтобы обрести надежду догнать Tesla.
А теперь компания Ford, осознав, как много она упустила из виду, спохватилась и создала специальную Команду Эдисон (Team Edison) для ликвидации катастрофического отставания от лидера EV-сектора (EV – electric vehicle). Это сделал уже новый генеральный директор компании, сменивший Марка Филдса, который много лет игнорировал «электрическое» направление.
Теперь у руля Ford стоит Джим Хэкетт, назначенный на этот пост владельцем компании Уильямом Фордом, правнуком основателя. Хэкетт учредил Команду Эдисон с тем, чтобы она развивала техническое сотрудничество с разработчиками электромобильного транспорта по всему миру и тем самым быстро наверстала упущенное.
Подразделения команды будут базироваться в США (в Детройте), Европе и Китае, сообщает Clean Technica. Возглавит эту структуру Тед Каннис, и наименование его должности звучит довольно помпезно: глобальный директор по электрификации.
Само же название Команды — дань памяти Томасу Эдисону, великому американскому изобретателю, стороннику использования постоянного, а не переменного тока. Примечательный факт: и Эдисон, и Генри Форд собирались в свое время строить именно электромобили, и лишь потом Форд переключился на бензиновые машины, как более перспективные.
Однако времена изменились, электрический транспорт на постоянном токе от батарей становится главным трендом мирового автомобилестроения. И имя Томаса Эдисона по праву может красоваться на знамени пионеров этой индустрии. :///