СПГ-сектор Пакистана преследуют неудачи

FSRU_stroitelstvo
Фото: lngworldnews.com

На втором по счету пакистанском СПГ-терминале, открытом только 20 ноября, уже произошла крупная авария. Разорвался трубопровод, соединяющий плавучий регазификатор FSRU BW Integrity с береговым терминалом по приему и распределению газа.

Ремонтные работы, как ожидается, займут не менее 10 дней, передает LNG World News. Однако ничего определенного сейчас сказать невозможно, поскольку масштабы повреждений до сих пор уточняются. Уже была отложена доставка двух грузов, а в ближайшее время может быть объявлен форс-мажор.

СПГ-сектор Пакистана вообще последнее время преследуют неудачи. Только недавно развалился консорциум в составе Höegh LNG, Qatar Petroleum, Total, Mitsubishi и ExxonMobil, который занимался реализацией самого крупного в стране СПГ-проекта. Как заявили представители Höegh, участники консорциума долго искали оптимальное решение для создания регазификационного терминала в порту Карачи, но так и не смог этого сделать.

Главной причиной развала стал выход из проекта разочарованной ExxonMobil, которая за почти что год не смогла устранить разногласия с партнерами. Корпорация решила уйти в конкурирующий проект, который реализуется в порту Касим. А вслед за американской корпорацией ушли Total и Mitsubishi.

Тем самым корпорация также «подставила» Global Energy Infrastructure Limited (GEIL), ведь у компании уже есть 20-летнее соглашение на поставку в Пакистан 2.5 млн тонн СПГ в год. Сейчас GEIL лихорадочно ищет, кем бы заменить развалившийся консорциум, и ведет на эту тему переговоры с трейдером Vitol.

Правда, оператор проекта Höegh LNG решила пока не бросать GEIL на произвол судьбы, сообщает LNG World News. Компания, по заявлению ее представителей, будет искать альтернативные способы задействовать судно-регазификатор FSRU (Floating Storage Regasification Unit) для поставок сжиженного газа в Пакистан.

Причем FSRU производительностью 21 млн кубометров газа в день находится на завершающей стадии строительства. Предполагалось, что проект заработает в 2018 году, но теперь он повисает в воздухе. :///

А затягивать запуск проекта ни в коем случае нельзя затягивать строительство, ведь у него очень много конкурентов в Пакистане. В том же порту Касим, куда перешла ExxonMobil, созданием регазификационных мощностей занимаются трейдинговые гиганты Trafigura и Gunvor, а всего там планируется построить шесть СПГ-терминалов. :///