тэкно:///блог

Белоруссии нужна экономическая целесообразность транспортировки нефтепродуктов через порты России

Чт, 11 Январь 2018 | 12:05 |

belneftehim

Белоруссия будет транспортировать свои экспортные нефтепродукты через российские порты, если в этом увидит экономическую целесообразность. Об этом заявил заместитель председателя концерна «Белнефтехим» Андрей Рыбаков.

По его словам, «Белнефтехим» готов «предложить покупателям поставки из различных портов Балтийского моря, включая российские», если это направление по уровню транспортных издержек будет выгоднее или сопоставимо с другими направлениями.

Как отметил Рыбаков, транзит через более отдаленные порты – это запасной вариант, который обычно используется при перебоях в поставках по более выгодным направлениям.

Ранее Белоруссия жаловалась, что ее производители нефтепродуктов могут переплатить примерно 150 млн долларов при переориентации своего экспорта с морских терминалов Прибалтики на российские, поскольку тарифы будут рассчитываться «за счет более длинного транспортного плеча».

В настоящее время российские поставки нефти в Белоруссию идут беспошлинно. Российский бюджет несет потери, которые, как отмечают некоторые эксперты, можно оценить в 1,4 млрд долларов в год при нынешних ценах на нефть. Поэтому условие об использовании российской транспортной инфраструктуры для НПЗ Белоруссии – это вполне обоснованное требование, чтобы был продлен нынешний формат беспошлинного экспорта нефти в Белоруссию.

В прошлом году российский президент Владимир Путин во время проведения совещания по развитию транспортной инфраструктуры Северо-Запада России заявил о том, что необходимо увязать нефтепоставки на нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) в Белоруссии с транспортировкой выработанных нефтепродуктов через РФ.

Во время проведения совещания по развитию транспортной инфраструктуры Северо-Запада России глава РЖД Олег Белозеров сообщил российскому президенту о том, что НПЗ Белоруссии хоть и получают скидки на российскую нефть, но отказываются от услуг российских ж/д, пользуясь преимущественно инфраструктурой стран Прибалтики. При этом белорусские партнеры ссылаются якобы на долгосрочные соглашения.

«Это нужно обсуждать в более широком формате. Ведь на белорусских НПЗ перерабатывается наша нефть, другой там нет и вряд ли появится, поэтому это нужно запакетировать – получение нашей нефти от соответствующих вопросов использования нашей инфраструктуры», – заявил тогда Путин.

В настоящее время Белоруссия не обязана поставлять в Россию 1 млн тонн нефтепродуктов — с нее эти обязательства уже сняты. Ранее эти поставки были условием для беспошлинных поставок российского «черного золота» в Белоруссию. В основном Россия получала из Белоруссии высокоактановый бензин, но в последнее время Минск то и дело говорил о том, что такие поставки республики не очень выгодны.

Также напомним, что в начале апреля 2017 года президенты Владимир Путин и Александр Лукашенко на переговорах в Петербурге разрешили длившийся больше года нефтегазовый спор двух стран. Белоруссия, как и договорились, погасила многомиллионный (в долларах) долг за газ. В ответ Россия возобновила поставки нефти западным соседям в контрактных объемах.

По следам переговоров Путина и Лукашенко правительства двух стран согласовали ряд документов о дальнейших взаимоотношениях в нефтегазовой сфере. Среди них был и протокол, предусматривающий формирование общего рынка газа на уровне ЕАЭС.  :///

cybertek

 

Читайте аналитические материалы, обзоры и последние новости нефтегазовой индустрии на сегодня, 22 Января, в нашей ленте и в наших группах в социальных сетях:
Facebook, Одноклассники, ВКонтакте, Twitter и Telegram

Рубрики: Морской путь, Новости | Темы: , , ,

О чём говорят в интернете