“Татнефть” выразила готовность скооперироваться с «Зарубежнефтью» для освоения иранских месторождений «Шадеган» и «Дехлоран». Партнерство двух российских нефтекомпаний позволит им не конкурировать за эти промыслы, пояснил в кулуарах Всемирного экономического форума в Давосе генеральный директор “Татнефти” Наиль Маганов.
Собственно, проектом, из-за которого российские компании вступили в заочную борьбу, является «Шадеган». Летом «Зарубежнефть» и Национальная иранская нефтяная компания (NIOC) подписали меморандум о взаимопонимании, в котором говорится о разработке «Шадегана».
Однако ранее Наиль Маганов заявлял, что его компания уже закончила предварительные геологические изыскания на этом месторождении. Правда, с иранской стороной «Татнефть» условия контракта не обсуждала. А самая первая информация о том, что «Зарубежнефть» и «Татнефть» подали заявки на тендер на разработку месторождений в Иране, который организует NIOC, появилась зимой 2017 года.
Таким образом, российские компании оказались конкурентами, что вряд ли можно считать рациональным подходом. Тем не менее, в переговоры по «Шадегану» «Татнефть» «Зарубежнефть» пока не вступали. Кстати, последняя не исключает возможности создания консорциума для работы на проектах с партнерами не из Ирана.
На данный момент точно известно, что “Зарубежнефть” займется разработкой трех нефтяных месторождений «Сепехр», «Джофейр» и «Даркхуайн», а также одного газового – «Киш», – в консорциуме с иранской Ghadir Investment Company (GIC) и турецкой Unit International.
Вообще, российским компаниям стоит подумать о создании консорциумов для работы на иранских нефтегазовых проектах, иначе они рискуют проиграть немало тендеров, конкурируя друг с другом. Заинтересованность в работе на территории Ирана, помимо упомянутых компаний, высказали также “Роснефть”, “Газпром”, “Газпром нефть” и ЛУКОЙЛ. :///