В Германии сделали еще один шаг к полноценному солнцемобилю

EV_Sion_SONO
Фото: evmode.ru

Возможность создать электромобиль, который будет ездить только на солнечной энергии, без подзарядки от сети, давно будоражит умы конструкторов. Энтузиастами уже было создано немало таких машин, которые даже участвуют в специальных гонках.

Однако все эти модели можно охарактеризовать одним словом — непрактичные. Каждый такой электромобиль, можно сказать, вещь в себе: ни скорости, ни комфорта, ни безопасности, ни грузоподъемности. В массовое производство ни один такой не пойдет, отмечает ресурс Clean Technica.

Правда, попытки создать «солнцемобиль» предпринимают и крупные автоконцерны. Например, можно купить Toyota Prius Prime в специальной комплектации с солнечными панелями на крыше. Однако это всего лишь вспомогательная система, она способна дать машине не более шести дополнительных километров пробега.

Ближе всех к созданию массового солнцемобиля подошел немецкий страт-ап Sono Motors. Их машина под названием Sion покрыта солнечными панелями буквально вся, за исключением, разве что, стекол. На кузове электромобиля установлено 330 фотоэлектрических модулей.

Полностью заряженных аккумулятор позволяет Sion проехать 250 километров, и еще 30 километров добавят солнечные батареи. Не то, чтобы очень много, и не то, чтобы эта машина была очень красива, но Sono Motors сделала еще один шаг к полноценному солнцемобилю.

Главная проблема данной идеи состоит в том, что ни на одном обычном автокузове просто не хватит места для достаточного количества солнечных панелей, учитывая нынешнюю эффективность таких модулей. И даже если КПД фотоэлектрических элементов повысится, допустим, вдвое, этого все равно будет мало.

Энергоотдача солнечных батарей должна увеличиться, как минимум, в четыре-пять раз, чтобы авто современного нам дизайна с вписанными в корпус панелями могло ездить, не завися от внешних источников энергии. Да и то – в солнечный день. Поэтому остается только ждать прорыва в сфере разработки фотоэлектрических элементов. :///

 

Больше на ТЭКНОБЛОГ

Оформите подписку, чтобы продолжить чтение и получить доступ к полному архиву.

Читать дальше