“Газпром”, сливая свои компании, создает мощного международного трейдера

Gazprom_Germania
Фото: vesti.ru

“Газпром” реорганизует операционную структуру экспортной деятельности. Путем слияния “Газпром экспорта” и Gazprom Germania будет создан мощный международный трейдер: интегрированная компания по сбыту газа, в зону ответственности которой войдет трейдинг и маркетинг для всего экспортного портфеля “Газпрома”, а также поставки.

Срок создания нового подразделения – два года. “На первом этапе будет проведено слияние и оптимизация деятельности и активов компаний группы Gazprom Germania. На втором этапе реструктурированная Gazprom Germania будет операционно объединена с ООО “Газпром экспорт”, — отмечаются в пресс-релизе холдинга.

Напомним, “Газпром” занимается реформированием экспортного направления с 2010 года. Тогда куратор этого блока – заместитель председателя правления “Газпрома” Александр Медведев – говорил, что холдинг стремится убрать избыточные звенья из цепочки реализации газа на внешних рынках для повышения доходов от экспортной и маркетинговой деятельности за рубежом.

Gazprom Germania GmbH была учреждена в 1990 году. Это международная групп, в состав которой входят около 40 компаний, ведущих свою деятельность более чем в 20 странах Европы, Азии и Северной Америки. В группу, в частности, входят Gazprom Schweiz AG, Gazprom Marketing and Trading, Gascade, Wingas, WIEH, Bosphorus Gas, Vemex.

Gazprom Germania разрабатывает и координирует проекты в области хранения природного газа, осуществляет торговлю природным газом по всей Европе, инвестирует в расширение сети газозаправочных станций в Германии. А недавно у нее появилось новое направление деятельности – СПГ-бунеровка.

Еще в 2014 году российский «Газпром» подписал с портом Ростока соглашение о сотрудничестве в сфере снабжения заправочных комплексов порта сжиженным природным газом. Контракт предусматривает поставку СПГ-топлива автоцистернами с завода Gazprom Germania по сжижению газа, расположенного в федеральной земле Мекленбург-Передняя Померания.

Стоит отметить, что СПГ-бункеровка становится весьма перспективным сектором. Заправка судов сжиженным газом уже производится в нескольких европейских портах. Причиной развития этой сферы стали новые, более строгие правила Приложения VIMARPOL в мировых Зонах контроля выбросов (Emission Control Areas — ECA).

В частности, по новым правилам, с 2015 года максимальное разрешенное содержание серы в горючем судна, входящего в зону ECA, должно составлять 0,1%. А с 2020 требования к содержанию серы в объеме 0,5% будут применяться ко всем зонам и вне ЕСА. За время своей службы от 80% до 90% гражданских судов попадут в эти зоны, которых вскоре станет очень много в Средиземноморье и на Дальнем Востоке. :///