тэкно:///блог

На самом мощном в мире ледоколе заработал реактор

Пт, 4 Октябрь 2019 | 14:11 |

Arctica_ledokol

Фото: rt.com

На новом, самом мощном в мире российском универсальном атомном ледоколе “Арктика” (головном в серии) запущена реакторная установка из двух ядерных реакторов. Об этом заявил представитель госкорпорации “Росатом”.

Это означает, что началась управляемая цепная ядерная реакция и вывод реактора на минимальный уровень мощности, достаточный для контроля за реакцией. “Далее, после необходимых испытаний, состоится вывод реакторов на энергетический уровень мощности. А затем предстоит начать и ходовые испытания “Арктики”, ‒ рассказал представитель госкорпорации агентству РИА Новости.

Ледокол “Арктика” построили по заказу “Росатома” на Балтийском заводе в Петербурге, сдача его в эксплуатацию намечена на 2020 год. На ледоколе установлена новая российская реакторная установка РИТМ-200 из двух ядерных реакторов тепловой мощностью 175 мегаватт каждый. У нее уникальная энергоэффективная интегральная компоновка, которая обеспечивает размещение основного оборудования непосредственно внутри корпуса парогенерирующего блока.

“Это головной корабль, атомный ледокол нового поколения, на данный момент самый мощный в мире. Его мощность позволит пробивать льды толщиной три метра – это очень важно. Он может практически круглогодично проводить караваны по льдам. Он войдет в строй уже в ближайшее время. Следом на воду спустят еще два атомных ледокола, которые придут на Северный морской путь”, ‒ отметил в эфире радио Sputnik эксперт Василий Дандыкин.

Сейчас на Балтийском заводе идет строительство еще двух серийных атомоходов проекта 22220 ‒ “Сибирь” и “Урал”. Универсальные атомные ледоколы ЛК-60Я мощностью 60 мегаватт станут самыми большими и мощными в мире. Длина судна составит 173,3 метра, ширина – 34 метра, водоизмещение – 33,5 тыс тонн. Эти ледоколы смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая лед толщиной до трех метров.

Эксперт отметил, что на очереди – и другие российские ледоколы: “Наращивается добыча сжиженного газа на Ямале – все идет к тому, что Северный морской путь будет круглогодичным, будет все больше судов проходить. И в перспективе им будет пользоваться не только РФ, но и другие страны, это неизбежно, потому что выгода здесь большая. А потом на подходе уже ледоколы проекта “Лидер”, которые будут колоть лед толщиной четыре метра”.

Атомоходы проекта 10510 “Лидер” будет строить судостроительный комплекс “Звезда”, создаваемый консорциумом во главе с “Роснефтью” на базе одноименного дальневосточного завода. Планируется построить три таких ледокола. Сейчас ведется работа по проектированию судна, начата разработка рабоче-конструкторской документации. :///


Читайте свежие новости нефтегазовой индустрии, аналитические материалы, обзоры и комментарии экспертов на сегодня, 17 Октября, в нашей ленте.

Подписывайтесь на нас в социальных сетях Telegram, Facebook, Twitter, VK, ОК и новостных агрегаторах Яндекс.Дзен и Google Новостях.

Рубрики: Новости, Технологии | Темы: , , ,

О чём говорят в интернете
Загрузка...