Июньские фьючерсы на WTI торгуются в районе 13-14 долларов за баррель, и может статься, в конце мая цены так же перейдут в отрицательную зону, как и майские. Во всяком случае, такого мнения придерживаются эксперты.
“Если мы не увидим улучшения ситуации в ближайшие четыре недели, то июньский контракт, срок действия которого истекает 19 мая, может постигнуть та же участь. В ближайшие недели мы, несомненно, увидим сокращение добычи и банкротства по всему нефтяному сектору США”, – сказал агентству ТАСС глава отдела стратегий сырьевых рынков Saxo Bank Оле Хансен.
“Это в сочетании с потенциальным небольшим увеличением спроса на топливо может предотвратить еще один обвал. Но риск остается очень высоким”, – подчеркнул эксперт.
“Очевидно, что ситуация негативно влияет на рынок. Упала WTI, следом полетели и другие сорта нефти, поэтому не исключаю, что такая же ситуация может сложиться и в июне. Если изоляция населения не будет смягчена, если спрос не восстановится, такая ситуации может повториться. Рынок это уже учитывает, поэтому котировки сейчас снижаются”, – считает аналитик Райффайзенбанка Андрей Полищук.
Срочный нефтяной рынок США имеет свои особенности, отмечает директор по консалтингу в сфере госрегулирования ТЭК VYGON Consulting Дарья Козлова. Традиционно одними из его участников являются потребители ГСМ, не являющиеся непосредственно частью физического нефтяного рынка, а лишь хеджирующие риски.
Но терминал в Кушинге не может принимать нефть WTI
Кроме того, фьючерс WTI является поставочным, а не бумажным как Brent. То есть подразумеваетcя, что владелец контракта должен будет забрать нефть в Кушинге, где расположен крупнейший в США нефтяной хаб. В обычной ситуации это не является проблемой. Ведь есть множество операторов, готовых за очень небольшие деньги, доли центов с барреля, забрать физическую нефть и выдать за нее деньги.
Обычно в Кушинге для этого хватает резервуаров, но в этот раз труба, по которой нефть уходила со стороны хаба к побережью, была развернута. Дело в том, что по ней шла не находившая сбыта сланцевая нефть из бассейна Permian, описал ситуацию в своем Facebook руководитель департамента стратегии и инноваций “Газпром нефти” Сергей Вакуленко.
“Таким образом, в Кушинге оказались заполнены резервуары и забита труба, по которой нефть может теоретически уйти к побережью, чтобы быть погруженной на танкер. Там все еще есть мощности хранения, доступные для тех, кто работает на постоянной основе. Но по правилам в них нельзя заливать нефть, полученную от трейдерских операций. Это сделано специально, чтобы биржевая лихорадка не мешала тем, для кого хранилища и трубы Кушинга – часть регулярной логистической схемы”, – добавил он.
Оле Хансен высказал похожее мнение о причинах паники на бирже. Он заметил, что уровень запасов в Кушинге достиг 55 млн баррелей из опубликованных 79 млн. Но “вчера стало совершенно очевидно, что оставшиеся 21 млн баррелей уже забронированы. Так что Кушинг теперь можно считать фактически полным”, – сказал эксперт. :///