В России создан первый беспилотник-конвертоплан, который передает видео в формате HD. Его представила в ходе форума “Армия-2020” компания ZALA Aero, которая входит в группу компаний “Калашников” госкорпорации “Ростех”.
“Новый беспилотный комплекс ZALA 421-16EV вертикального взлета и посадки создан по типу конвертоплана – гибрида БВС самолетного и вертолетного типа, – отметили в пресс-службе предприятия. – Впервые на беспилотном воздушном судне данного класса применяется встроенный бортовой вычислитель, обеспечивающий передачу видеоизображения в HD”.
Беспилотник может находиться в воздухе до двух часов, при этом его крейсерская скорость достигает 110 км/ ч. “Его основным преимуществом является отсутствие необходимости использования специально оборудованной площадки для запуска”, – добавили в компании.
“Калашников” разработал еще и судно на воздушной подушке
Днем ранее концерн “Калашников” представил на форуме грузопассажирское судно на воздушной подушке “Хаска-10”. Основное назначение судна – грузопассажирские перевозки и транспортные операции на море, оно способно работать на мелководных участках и выходить на необорудованное побережье.
“Хаска-10” создана в рамках реализации госпрограммы “Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 годы”. Проект позиционируется как экономичное универсальное транспортное судно военного и гражданского применения. Очевидно, что спрос на него может быть не только на гражданском рынке, но и со стороны российских силовых структур.
Судно сможет брать на борт до 10 тонн различных грузов и легко вместит трехосный грузовой автомобиль “КамАЗ”. Проектная длина “Хаски 10” составляет 20,8 метра, ширина – 12,5 метра, высота – 7,4 метра. Водоизмещение полное – 35,7 тонны, порожнее – 20 тонн.
Судно на воздушной подушке оснащено двумя российскими двигателями, развивающими максимальную мощность 800 л.с. каждый. Такой силовой установки будет достаточно, чтобы обеспечить судну максимальную скорость хода 40 узлов (примерно 73 км/ч). Экипаж корабля составят три человека, заявленная автономность – трое суток. Дальность плавания – 400 миль (740 км).
Главной особенностью проекта являются гибкие скеги. Чаще всего скеговые суда представляют собой корабли на воздушной подушке, у которых не происходит полного отрыва корпуса от поверхности воды, а сами бортовые ограждения (скеги) уходят в воду. Для придания всей конструкции большей устойчивости подобные ограждения чаще всего выполняют жесткими.
Однако в проекте “Хаска 10” реализовано другое техническое решение – гибкие скеги. Проектировщики считают, что это позволит повысить технические характеристики судна. Такое решение должно повысить мореходность и проходимость судна за счет исключения скачкообразного преодоления им набегающей волны или различных препятствий. :///