Бум внутреннего туризма в России из-за закрытых границ спровоцировал этим летом рост спроса на бензин. Это показало исследование банка “Русский стандарт”.
Аналитики выяснили, что необходимость много ездить на авто заставила россиян задуматься об экономии. Марка бензина Аи-95 в этом году уступила лидерство в топе покупок более доступной Аи-92.
Аналитики изучили наполнение кассовых чеков покупок по картам в мобильном банке за лето 2020 года и сравнили полученные результаты с аналогичным периодом прошлого года.
“Летом 2020 года россияне особенно активно путешествовали на собственных авто внутри страны из-за закрытия границ. Как результат – выросли их покупки бензина. Так, согласно статистике банка, бензин Аи-92 покупали на 60% чаще, чем в прошлом году, а количество покупок Аи-95 практически не изменилось”, – подсчитали в кредитной организации
“Причем, летом 2019 года АИ95 опережал в статистике количества покупок Аи-92, а летом 2020 они поменялись местами”, – отметили в “Русском стандарте”. То, что более дешевая марка бензина в России вышла на первое место по числу покупок, отражает экономические тенденции, считает руководитель аналитического департамента AMarkets Артем Деев.
Снижение расходов не ограничилось затратами на бензин
Он пояснил, что на фоне пандемии коронавируса многие россияне стараются разными способами снизить расходы на топливо. Определенное влияние оказал и тот факт, что в России постепенно сокращаются покупки новых автомобилей иностранного производства, отметил эксперт.
“Россияне стали больше приобретать машины отечественного производства, которые потребляют Аи-92. Для водителей это важно, так как изначально снижает стоимость эксплуатации автомобиля. В текущем году самыми популярными моделями стали “Лада Гранта” и “Лада Веста”. Они занимают первое и второе места в России по продажам соответственно. Кроме того, Аи-92 потребляют Kia Rio и Hyundai Creta. Эти модели автомобилей занимают третье и четвертое места по популярности среди россиян”, — сказал Деев. :///